См. Документы Федеральной таможенной службы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 27 апреля 2023 г. N 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯМ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ УЧЕТА ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, В ТОВАРАХ,
ИЗГОТОВЛЕННЫХ (ПОЛУЧЕННЫХ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ
ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, СОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИЗДАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА

В соответствии с пунктом 7 Правил согласования с таможенным органом системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки системы учета товаров на соответствие положениям требований к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, составления заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров и издания распоряжения о согласовании такой системы учета.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ВрИО руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ

Приложение

Утвержден
приказом ФТС России
от 27 апреля 2023 г. N 320

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯМ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ УЧЕТА ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ
ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, В ТОВАРАХ,
ИЗГОТОВЛЕННЫХ (ПОЛУЧЕННЫХ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ
ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, СОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИЗДАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет действия должностных лиц Калининградской областной таможни <1> (далее - уполномоченный таможенный орган) при проведении оценки системы учета товаров, применяемой организацией, принявшей решение о применении способа идентификации иностранных товаров, предусмотренного частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <2> (далее соответственно - Федеральный закон N 16-ФЗ, система учета товаров, Организация), на соответствие Требованиям к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" <3> (далее соответственно - Требования, Постановление N 264), а также при составлении заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров и издании распоряжения о согласовании такой системы учета.

--------------------------------

<1> Пункт 1 Правил согласования с таможенным органом системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148) (далее - Правила).

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2017, N 50, ст. 7564.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148.

2. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится уполномоченным таможенным органом в рамках рассмотрения поданного Организацией заявления о проведении оценки системы учета товаров на соответствие Требованиям (далее - Заявление) с учетом Правил и положений настоящего Порядка.

3. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится уполномоченным таможенным органом, если Организацией обеспечены функционирование и работоспособность системы учета товаров, позволяющей осуществить идентификацию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, а также доступ, в том числе удаленный доступ, к системе учета товаров уполномоченному таможенному органу за период со дня начала использования Организацией такой системы учета товаров, но не менее чем за один календарный месяц ведения бухгалтерского учета до дня поступления Заявления.

4. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится уполномоченным таможенным органом в сроки рассмотрения Заявления, установленные пунктом 5 Правил, с учетом положений настоящего пункта.

В случае подачи Заявления в письменном виде на бумажном носителе датой поступления Заявления считается дата проставления на сопроводительном письме штампа о поступлении Заявления в уполномоченный таможенный орган.

В случае подачи Заявления посредством автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее соответственно - АПС "Личный кабинет", ЕАИС ТО), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или программных средств, прошедших испытания в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 9 октября 2019 г. N 1556 "Об утверждении Порядка обмена документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами Российской Федерации и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными заинтересованными лицами посредством информационного оператора" <4>, датой поступления Заявления считается дата его регистрации ЕАИС ТО.

--------------------------------

<4> Зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 г., регистрационный N 56483.

Рекомендуемый образец Заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, Заявление подается на бумажном носителе.

5. По итогам проведения оценки системы учета товаров уполномоченный таможенный орган составляет заключение на соответствие системы учета товаров положениям Требований, на основании которого уполномоченным таможенным органом издается распоряжение о согласовании системы учета товаров с учетом положений главы III настоящего Порядка.

II. Проведение оценки системы учета товаров

6. Оценка системы учета товаров проводится комиссией по проведению оценки системы учета товаров (далее - Комиссия), которая формируется по решению начальника (заместителя начальника) уполномоченного таможенного органа не позднее 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Заявления.

Начальник (заместитель начальника) уполномоченного таможенного органа назначает руководителя Комиссии и утверждает ее состав. Соответствующее решение оформляется актом уполномоченного таможенного органа.

7. В состав Комиссии включаются должностные лица уполномоченного таможенного органа, к компетенции которых относятся вопросы контроля после выпуска товаров, за соблюдением таможенных процедур, за правильностью исчисления и полнотой уплаты таможенных платежей, информационной безопасности и технической защиты информации, а при необходимости (исходя из специфики производственной деятельности организации) должностные лица иных подразделений уполномоченного таможенного органа (далее - члены Комиссии).

Руководитель Комиссии дает поручения членам Комиссии в письменном виде о проведении проверочных мероприятий по направлениям их деятельности с учетом положений пунктов 9 - 13 настоящего Порядка.

8. По поручению руководителя Комиссии должностными лицами уполномоченного таможенного органа, к компетенции которых относятся вопросы информационной безопасности и технической защиты информации, в течение 2 рабочих дней после принятия решения о формировании Комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка производится обеспечение доступа членам Комиссии к сведениям, содержащимся в системе учета товаров Организации, подавшей Заявление.

9. Оценка системы учета товаров на соответствие Требованиям проводится членами Комиссии путем:

сопоставления сведений, содержащихся в системе учета товаров и в представленном уполномоченному таможенному органу Заявлении, с иными данными, имеющимися в распоряжении уполномоченного таможенного органа, в том числе полученными в рамках электронного межведомственного взаимодействия с другими органами государственного контроля (надзора);

сверки соответствия форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, предоставленных Организацией на бумажном носителе или в электронном виде, положениям учетной политики, утвержденной для целей бухгалтерского учета.

10. В ходе оценки системы учета товаров членами Комиссии проверяется соответствие сведений, содержащихся в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и сведений, содержащихся в системе учета товаров, в части обеспечения наличия в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета:

1) при бухгалтерском учете иностранных товаров - сведений, предусмотренных пунктом 10 Требований;

2) при бухгалтерском учете готовой продукции - сведений, предусмотренных пунктом 11 Требований.

11. При проведении оценки системы учета товаров членами Комиссии осуществляется анализ форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, предоставленных Организацией на бумажном носителе или в электронном виде, положениям учетной политики, утвержденной для целей бухгалтерского учета в Организации.

При бухгалтерском учете иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также при бухгалтерском учете готовой продукции в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в части сведений должны соответствовать Требованиям.

12. Членами Комиссии путем выборочной проверки производится анализ движения конкретной товарной партии, помещенной под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, ввезенной в целях переработки, по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета с использованием применяемых Организацией идентификаторов с учетом:

операций по постановке иностранных товаров на баланс (принятия к бухгалтерскому учету);

операций по движению иностранных товаров с момента принятия их к учету до отпуска в производство либо иного выбытия;

операций по выпуску для внутреннего потребления и последующей реализации готовой продукции;

операций по расчетам с поставщиками иностранных товаров и покупателями готовой продукции;

взаимосвязи сопроводительных документов (документов, в соответствии с которыми совершаются хозяйственные операции в Организации) с декларациями на товары;

взаимосвязи каждого документа, в соответствии с которым совершаются хозяйственные операции в Организации.

13. Членами Комиссии, к компетенции которых относятся вопросы информационной безопасности и технической защиты информации, в ходе оценки системы учета товаров проверяются:

возможность установления доступа к сведениям системы учета;

меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней иных лиц, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <5>;

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2023, N 1, ст. 51.

способность Организации обеспечить восстановление информации при ее модификации или уничтожении, а также контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

14. По результатам проведения проверочных мероприятий, предусмотренных пунктами 9 - 13 настоящего Порядка, членами Комиссии подготавливаются справки с соответствующими выводами по оценке системы учета товаров по направлениям их деятельности, которые представляются руководителю Комиссии для подготовки заключения по итогам проведения оценки системы учета товаров на соответствие Требованиям.

III. Составление заключения по итогам проведения оценки
системы учета товаров и издание распоряжения о согласовании
такой системы учета товаров

15. Заключение по итогам проведения оценки системы учета товаров (далее - Заключение) принимается с учетом следующего:

если по итогам оценки системы учета товаров все члены Комиссии сделали вывод о соответствии системы учета товаров Требованиям (по направлениям их деятельности), то в Заключении также формулируется вывод о соответствии системы учета товаров Требованиям;

если по итогам оценки системы учета товаров хотя бы одним членом Комиссии сделан вывод о несоответствии системы учета товаров Требованиям (по направлению деятельности), то в Заключении также формулируется вывод о несоответствии системы учета товаров Требованиям.

16. Заключение составляется в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до завершения срока рассмотрения Заявления, установленного пунктом 5 Правил, и утверждается начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа.

17. Рекомендуемый образец Заключения по итогам проведения оценки системы учета приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

18. При наличии вывода в Заключении о соответствии системы учета товаров положениям Требований, при отсутствии оснований для отказа в согласовании уполномоченным таможенным органом системы учета товаров, предусмотренных пунктом 10 Правил, до истечения срока рассмотрения Заявления издается распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров.

Проект распоряжения уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров подготавливается подразделением уполномоченного таможенного органа, к компетенции которого относятся вопросы контроля после выпуска товаров, и согласовывается подразделениями уполномоченного таможенного органа, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

Распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета товаров подписывается начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа.

В случае согласования системы учета товаров по результатам ее оценки уполномоченный таможенный орган направляет письмо с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета товаров.

В случае отказа в согласовании системы учета товаров уполномоченным таможенным органом направляется письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании системы учета товаров.

Письма направляются на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием АПС "Личный кабинет".

До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае невозможности направления письма уполномоченным таможенным органом в виде электронного документа по техническим причинам письмо с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета товаров либо письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании системы учета товаров, направляется на бумажном носителе с приложением предусмотренных настоящим Порядком документов или их копий.

IV. Заключительные положения

19. Повторное обращение Организации в уполномоченный таможенный орган с заявлением о проведении оценки системы учета товаров рассматривается уполномоченным таможенным органом после устранения Организацией причин, указанных в письме уполномоченного таможенного органа и послуживших основанием для отказа в согласовании системы учета товаров.

20. Если в ходе рассмотрения Заявления уполномоченным таможенным органом в учетную политику Организации внесены изменения, то рассмотрение Заявления возможно, если в уполномоченный таможенный орган Организацией представлены сведения и документы, подтверждающие внесение изменений в учетную политику Организации, в срок, установленный пунктом 8 Правил.

21. При выявлении в ходе таможенного контроля факта представления Организацией недостоверных документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено пунктами 3 и 4 Правил, распоряжение о согласовании системы учета товаров подлежит отмене уполномоченным таможенным органом.

Решение об отмене распоряжения о согласовании системы учета товаров направляется уполномоченным таможенным органом в Организацию письмом с указанием причин его отмены в виде электронного документа с использованием АПС "Личный кабинет" либо на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

До внесения изменений в ЕАИС ТО, предусматривающих автоматизацию действий должностных лиц уполномоченного таможенного органа в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае невозможности направления письма уполномоченным таможенным органом в виде электронного документа по техническим причинам решение об отмене распоряжения о согласовании системы учета товаров направляется уполномоченным таможенным органом в Организацию на бумажном носителе.

Приложение N 1
к Порядку проведения оценки системы
учета товаров на соответствие положениям
требований к системе учета товаров в целях
идентификации иностранных товаров,
помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, в товарах,
изготовленных (полученных) с использованием
таких иностранных товаров, составления
заключения по итогам проведения оценки
системы учета товаров и издания распоряжения
о согласовании такой системы учета,
утвержденному приказом ФТС России
от 27 апреля 2023 г. N 320

Рекомендуемый образец

Заявление
о проведении оценки системы учета на соответствие
Требованиям к системе учета товаров в целях идентификации
иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных
(полученных) с использованием таких иностранных товаров,
утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264
"О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации
иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных
(полученных) с использованием таких иностранных товаров,
порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях
ее использования для целей таможенного контроля"
В _____________________________
(наименование таможенного органа
с указанием кода)
Регистрационный N ______________
1. Организационно-правовая форма организации
2. Полное наименование организации
3. Идентификационный номер налогоплательщика
4. Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
5. Код Общероссийского классификатора предприятий и организаций
6. Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц
7. Номер и дата выдачи свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
8. Место нахождения организации и адрес в пределах места нахождения
9. Контактные данные
телефон, факс, телетайп
адрес электронной почты
интернет-сайт (при наличии)
10. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
11. Описание производства, виды серийной продукции, производство которой осуществляется организацией
12. Место нахождения производства (адрес)
13. Соответствие организации положениям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 <1>
соответствует/не соответствует
(ненужное зачеркнуть)
14. Сведения о системе учета (программное обеспечение для ведения налогового и бухгалтерского учета в организации)
15. Прилагаемые к заявлению документы
N п/п
наименование документа
реквизиты (номер, дата)
количество листов
16. Подпись руководителя организации (лица, его замещающего) или лица, уполномоченного организацией на подачу заявления
17. Сведения о лице, подающем заявление (заполняется, если заявление подается лицом, уполномоченным организацией на подачу заявления)
полное наименование организации
идентификационный номер налогоплательщика
документ, подтверждающий полномочия лица:
наименование
номер/дата

--------------------------------

<1> "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148).

Приложение N 2
к Порядку проведения оценки системы
учета товаров на соответствие положениям
требований к системе учета товаров в целях
идентификации иностранных товаров,
помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной зоны, в товарах,
изготовленных (полученных) с использованием
таких иностранных товаров, составления
заключения по итогам проведения оценки
системы учета товаров и издания распоряжения
о согласовании такой системы учета,
утвержденному приказом ФТС России
от 27 апреля 2023 г. N 320

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Калининградской
областной таможни
специальное звание
Подпись
Дата
И.О. Фамилия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ
(полное и сокращенное (при наличии) наименование организации)
ИНН
КПП
Период времени ведения организацией учета товаров, позволяющей идентификацию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров <1>
Проверяемый период
N п/п
Компонент проверки системы учета товаров
Критерий соответствия системы учета Требованиям
Выполнение критерия
Да
Нет (в какой части)
1
2
3
4
5
1
Ведение организацией бухгалтерского учета в электронном виде в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, предусмотренными законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете
Ведение организацией бухгалтерского учета в электронном виде
Соответствие бухгалтерского учета в организации стандартам бухгалтерского учета
2
Информационные системы, используемые организацией для ведения бухгалтерского учета
Наличие в организации информационных систем для организации бухгалтерского и налогового учета
Наличие в организации информационных систем для контроля за правильностью исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности (внутреннего контроля)
Наличие защиты от несанкционированного доступа к исходным данным, а также контроль за поддержанием необходимого уровня защищенности информации
Обеспечение восстановления информации при ее модификации или уничтожении
Обеспечение доступа (в том числе удаленного) таможенным органам к сведениям об иностранных товарах, товарах Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), использованных при изготовлении готовой продукции, и совершаемых с ними хозяйственных операциях
3
Обеспечение в учетной политике организации прослеживаемости движения товаров, являющихся объектами бухгалтерского учета, по каждому факту хозяйственной жизни (хозяйственной операции)
Наличие идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни в отношении готовой продукции
Наличие возможности сопоставления сведений, представленных при совершении операций, связанных с выпуском готовой продукции, со сведениями о проведении хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) согласно документам бухгалтерского учета
4
Обеспечение в учетной политике организации признания товаров одного наименования, товарного знака, марки, модели, артикула, сорта, отнесенных к одному классификационному коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС <2> и имеющих одинаковую стоимость, самостоятельными объектами учета
Размещение (хранение) и использование организацией иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по одной таможенной декларации, имеющих индивидуальные идентификационные признаки, осуществляется с учетом таких индивидуальных идентификационных признаков и одновременно отражено в регистрах бухгалтерского учета
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по разным таможенным декларациям, не имеющие индивидуальных идентификационных признаков, хранятся в смешанном виде, в том числе наливом, насыпом, навалом, одновременно отражены в регистрах бухгалтерского учета
Товары изготовлены (получены) с использованием иностранного товара (иностранных товаров), помещенного (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (готовая продукция), и одновременно отражены в регистрах бухгалтерского учета
5
Формирование сведений по каждому объекту бухгалтерского учета осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах, установленных пунктом 6 Требований
Формирование сведений на основании документов бухгалтерского учета организации, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете
Формирование сведений на основании деклараций на товары, в соответствии с которыми иностранные товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
Формирование сведений на основании деклараций на товары, в соответствии с которыми товары, изготовленные (полученные) из таких товаров (готовая продукция), были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
6
В формах первичных учетных документов, регистрах бухгалтерского учета, используемых в организации, обеспечено наличие сведений для каждого товара, являющегося объектом учета
Наличие сведений о номерах деклараций на товары, в соответствии с которыми иностранные товары и готовая продукция были помещены соответственно под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и выпуска для внутреннего потребления
Наличие сведений о номерах товаров из деклараций на товары
Наличие сведений о количестве товара в основной и дополнительной единицах измерения
7
Обеспечение в учетной политике организации учета использования организацией товаров ЕАЭС при производстве готовой продукции в совокупности с иностранными товарами
Объектами бухгалтерского учета являются товары ЕАЭС одного наименования, товарного знака, марки, модели, артикула, сорта, отнесенные к одному классификационному коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и имеющие одинаковую стоимость
В первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, используемых в организации, указаны сведения о документах, подтверждающих статус таких товаров как товаров ЕАЭС, в том числе подтверждающих ввоз таких товаров на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС
Документы, подтверждающие статус товаров как товаров ЕАЭС, имеются в наличии в организации
8
Учетная политика организации содержит документы, регламентирующие производство готовой продукции
Наличие утвержденных руководителем организации (лицом, его замещающим) документов, содержащих сведения о производстве готовой продукции
Документами определены наименование готовой продукции и ее состав (с учетом использования при ее производстве (получении) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров ЕАЭС)
Документами определены нормы выхода готовой продукции или нормы расхода иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров ЕАЭС при изготовлении (получении) готовой продукции
Технологическими документами по изготовлению готовой продукции определен расчет норм выхода готовой продукции и норм расхода иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров ЕАЭС
9
Соблюдение требований к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета в отношении сведений, содержащихся в системе учета товаров
Наличие в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета сведений, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете
Наличие в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, установленных пунктом 10 Требований
Наличие в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета сведений о готовой продукции, установленных пунктом 11 Требований
Справки на ______ л. прилагаются
Комментарии при наличии:
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подразделение уполномоченного таможенного органа члена комиссии по проведению оценки системы учета товаров (далее - Комиссия)
Дата
Подпись
Соответствие системы учета товаров организации Требованиям (соответствует/не соответствует (в какой части)
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Комиссии)
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия руководителя Комиссии)
(дата)
(подпись)

--------------------------------

<1> Требования к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1148) (далее - Требования).

<2> Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 6 октября 2021 г.), с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 февраля 2023 г. N 16 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 9 февраля 2023 г.); является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310). Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 года.