См. Документы Федеральной таможенной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 марта 2011 г. N 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Приказом ФТС России от 4 августа 2010 г. N 1455 "О применении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа" и распоряжением ФТС России от 27 июля 2010 г. N 199-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе организации таможенного контроля регионального таможенного управления (далее - Типовое положение).

2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить в месячный срок на основании Типового положения разработку соответствующих положений о службах организации таможенного контроля, представление их на согласование в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России и утверждение в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 13 марта 2006 г. N 193 "Об утверждении Типового положения о службе организации таможенного контроля регионального таможенного управления", от 29 августа 2008 г. N 1071 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 13 марта 2006 г. N 193".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение

к Приказу ФТС России

от 25 марта 2011 г. N 622

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Служба организации таможенного контроля (далее - Служба) регионального таможенного управления (далее - РТУ) является структурным подразделением РТУ.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим Положением.

3. В состав Службы входят подразделение таможенных процедур и таможенного контроля, подразделение контроля за таможенным транзитом, подразделение координации и применения системы управления рисками, подразделение организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами, подразделение таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.

Подразделение координации и применения системы управления рисками подчиняется начальнику Службы по вопросам обеспечения деятельности указанного подразделения, а по вопросам реализации и контроля за эффективностью применения системы управления рисками - непосредственно начальнику РТУ.

4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляют Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России и Управление контроля таможенных рисков ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение, - первый заместитель начальника РТУ по таможенному контролю.

5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно первому заместителю начальника РТУ по таможенному контролю.

6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Службы утверждается начальником РТУ.

7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ, а также через подразделения организации таможенного контроля таможенных органов, подчиненных РТУ (далее - подчиненные таможенные органы).

8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Задачи Службы

10. Контроль за соблюдением подчиненными таможенными органами актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при осуществлении таможенных операций с товарами и транспортными средствами международной перевозки.

11. Контроль за осуществлением подчиненными таможенными органами единого подхода к совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также в пределах компетенции Службы - за выполнением своих обязанностей перевозчиками, в том числе таможенными, таможенными брокерами, владельцами магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, свободных и таможенных складов, а также декларантами.

12. Организация взаимодействия подчиненных таможенных органов с органами государственной власти, местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

13. Разработка и принятие мер, направленных на предотвращение недоставки товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

14. Контроль за применением подчиненными таможенными органами специальных упрощений, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам.

15. Организация взаимодействия подчиненных таможенных органов с налоговыми органами и участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам контроля за фактическим вывозом товаров.

16. Обеспечение реализации системы управления рисками при таможенном контроле в целях пресечения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

17. Координация и контроль за деятельностью структурных подразделений подчиненных таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ), товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений через таможенную границу Евразийского экономического союза и внутренние границы государств - членов Евразийского экономического союза в регионе деятельности РТУ.

18. Организация и проведение функциональных проверок в подчиненных таможенных органах в части правомерности применения таможенных процедур переработки на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления, реэкспорта, реимпорта, уничтожения и отказа в пользу государства.

III. Функции Службы

19. Обеспечение соблюдения и исполнения подчиненными таможенными органами международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативных и иных правовых актов ФТС России и правовых актов РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

20. Осуществление анализа и обеспечение соблюдения подчиненными таможенными органами порядка совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) Государственную границу Российской Федерации физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

21. Организация контроля за надлежащим оборудованием и обустройством мест временного хранения, таможенных и свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, особых экономических зон, пунктов пропуска в регионе деятельности РТУ.

22. Участие в разработке и осуществлении мер по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного дела, пресечению незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. Организация контроля достоверности сведений о товарах и транспортных средствах, представляемых при их прибытии, помещении их на временное хранение, их декларировании, выпуске, а также убытии.

24. Организация деятельности по проведению анализа таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, совершение которых осуществляется в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ.

25. Организация в пределах компетенции Службы контроля за деятельностью складов временного хранения, свободных и таможенных складов, таможенных перевозчиков, магазинов беспошлинной торговли, функционированием особых экономических зон в части, относящейся к таможенному делу.

26. Проведение анализа, подготовка и направление в ФТС России предложений о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки.

27. Организация контроля корректности, достоверности, соблюдения сроков поступления информации, контроля ведения и полноты электронных баз данных подчиненных таможенных органов о совершении таможенных операций с товарами и транспортными средствами международных перевозок, осуществление на регулярной основе сверки и сопоставления отчетности региональных баз данных с соответствующими базами данных подчиненных таможенных органов, а также с Центральной базой данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО).

28. Организация и осуществление контроля за полнотой, корректностью и достоверностью информации, вносимой подчиненными таможенными органами в Центральную базу данных ЕАИС ТО по таможенному транзиту.

29. Ведение и анализ баз данных по фактам пресечения таможенными органами незаконного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза и внутренние границы государств - членов Евразийского экономического союза ДРМ и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений в регионе деятельности РТУ.

30. Осуществление сбора, обобщения и анализа информации о товарах, помещенных под таможенные процедуры, и подготовка отчетности по таким товарам для представления в ФТС России.

31. Осуществление систематического контроля за организацией и осуществлением структурными подразделениями подчиненных таможенных органов постоянного радиационного контроля (таможенного наблюдения) с использованием стационарной и переносной аппаратуры обнаружения ДРМ в регионе деятельности РТУ.

32. Организация, контроль и координация действий должностных лиц структурных подразделений подчиненных таможенных органов по проведению различных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций с ДРМ, товарами и транспортными средствами с повышенным уровнем ионизирующих излучений, перемещаемыми через таможенную границу Евразийского экономического союза и внутренние границы государств - членов Евразийского экономического союза в рамках внешнеэкономической деятельности или взаимной торговли.

33. Координация взаимодействия подчиненных таможенных органов с органами пограничного, транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

34. Участие в рассмотрении предложений заинтересованных организаций по вопросам установления, открытия, изменения статуса, а также режима работы пунктов пропуска.

35. Участие в работе межведомственных комиссий по вопросам открытия, закрытия, реконструкции автомобильных, воздушных, морских, речных и озерных пунктов пропуска.

36. Для решения задач, связанных с применением системы управления рисками, Служба выполняет следующие функции:

1) организация, координация и контроль за деятельностью структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

2) проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

3) совершение действий, направленных на обнаружение, распознавание и описание риска (идентификация риска), анализ риска и определение уровня риска;

4) разработка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направление их в ФТС России;

5) разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проектов профилей рисков;

6) разработка и направление в ФТС России проектов профилей рисков, утверждаемых ФТС России;

7) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

8) контроль соблюдения установленного порядка учета результатов применения мер по минимизации рисков;

9) контроль применения подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

10) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков;

11) разработка, согласование и утверждение предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

12) разработка и направление в ФТС России предложений об актуализации или отмене профилей рисков, утвержденных ФТС России;

13) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям Службы;

14) разработка, согласование, утверждение и применение целевых методик анализа рисков;

15) разработка, согласование и направление в ФТС России проектов целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России;

16) проведение анализа эффективности применения целевых методик анализа рисков;

17) разработка, согласование и утверждение предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков;

18) разработка, согласование и направление в ФТС России предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, утвержденных ФТС России;

19) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств ЕАИС ТО, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах в соответствии с установленным порядком, определенным правовыми актами ФТС России;

20) подготовка предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами, в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

21) осуществление контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска;

22) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, уплаты таможенных платежей не в полном объеме, а также принятия мер в рамках системы управления рисками.

37. Участие в разработке и подготовке предложений руководству РТУ и ФТС России о внесении изменений или дополнений в правовые акты РТУ, нормативные и иные правовые акты ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Службы, либо их отмене или издании.

38. Обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ, контроля деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению их планов и показателей деятельности в части компетенции Службы.

39. Разработка и согласование проектов правовых актов РТУ по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

40. Участие в разработке проектов межведомственных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и иных государственных контрольных органов.

41. Осуществление методического руководства деятельностью подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

42. Проведение (участие в проведении) проверок деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

43. Участие в совершенствовании структуры подчиненных таможенных органов, а также в подготовке предложений по определению мест их нахождения.

44. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности подчиненных и иных таможенных органов с целью повышения эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ.

45. Организация в подчиненных таможенных органах деятельности по контролю за доставкой товаров при таможенном транзите товаров.

46. Организация в подчиненных таможенных органах деятельности по контролю за совершением таможенных операций при прибытии/убытии товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных местах, определенных законодательством Российской Федерации.

47. Организация контроля представления лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, отчетности, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. Исключен. - Приказ ФТС России от 08.04.2011 N 755.

48. Участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц подчиненных таможенных органов, проведение семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

49. Подготовка предложений в ФТС России о разработке программных средств для осуществления аналитической деятельности Службы.

50. Организация контроля и единообразного применения подчиненными таможенными органами инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

51. Осуществление анализа результатов применения ИДК, подготовка методических рекомендаций по применению ИДК, подготовка отчетов о результатах применения подчиненными таможенными органами ИДК.

52. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, законности и обоснованности решений, действий (бездействия), принятых и совершенных подчиненными таможенными органами и подчиненными должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов в сфере таможенного дела.

IV. Права Службы

53. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству РТУ предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

5) представлять интересы РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в различных организациях независимо от форм собственности;

6) принимать участие в работе конференций, совещаний, семинаров, проводимых руководством РТУ и подчиненными таможенными органами, по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

7) принимать меры по устранению недостатков, выявленных в работе подчиненных таможенных органов, при осуществлении контроля за совершением таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Службы;

8) получать для ознакомления и использования в работе поступающие в РТУ нормативные и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

9) привлекать в соответствии с установленным порядком для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Службы, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;

10) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании решений подчиненных таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц РТУ (за исключением начальника РТУ) и подчиненных таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела;

11) подготавливать в пределах компетенции Службы проекты поручений таможням региона о проведении ведомственного контроля законности и обоснованности решений в сфере таможенного дела, принятых таможенными постами, а также о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц подчиненных таможенных органов, совершенных в сфере таможенного дела;

12) принимать в пределах компетенции Службы меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц подчиненных таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

13) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

V. Заключительные положения

54. Штатная численность и структура Службы устанавливается в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.

55. Начальник Службы, первый заместитель начальника Службы, заместители начальника Службы назначаются на должность приказом РТУ по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФТС России, а освобождаются от должности приказом РТУ. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.

56. Начальники отделов Службы назначаются на должность приказом РТУ по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФТС России; освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ.

57. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

58. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

59. Начальник Службы:

1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы;

4) участвует в подборе, расстановке кадров Службы, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит начальнику РТУ предложения о присвоении специальных званий должностным лицам Службы, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;

8) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;

9) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц по обеспечению соблюдения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза;

10) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление в части своей компетенции возложенных на Службу функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности РТУ.

61. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, первого заместителя (заместителя) начальника РТУ, не допускается.

Начальник Главного

управления организации

таможенного оформления

и таможенного контроля

Д.В.НЕКРАСОВ