См. Документы Федеральной таможенной службы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 января 2017 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950 "Об утверждении Положения о Правовом управлении";

2) приказ ФТС России от 29 ноября 2012 г. N 2424 "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении, утвержденное приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950";

3) приказ ФТС России от 30 декабря 2015 г. N 2701 "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении, утвержденное приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б. Струкова.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение

к приказу ФТС России

от 16 января 2017 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В период временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.

7. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

2) обеспечение единообразного применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза;

3) обеспечение участия ФТС России в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных нормативных правовых актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;

4) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах и других органах;

6) руководство информированием об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

7) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по правовым вопросам;

8) участие в установленном порядке в работе контрактной службы ФТС России;

9) обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

10) осуществление контроля за соблюдением законности таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;

11) организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов по осуществлению контроля за законностью и обоснованностью решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Управления

17. Участвует в формировании планов деятельности ФТС России.

18. Подготавливает либо участвует в подготовке проекта положения о Федеральной таможенной службе.

19. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера.

20. Проводит правовую экспертизу проектов правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФТС России.

21. Участвует в подготовке заключений по поступающим в ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер.

22. Проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов.

23. Участвует в подготовке проектов федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России.

24. Подготавливает предложения в Минфин России о разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Минфина России и Правительства Российской Федерации.

25. Организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Минфина России, а также отдельных поручений Минфина России, Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

26. Представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах.

27. Осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов.

28. Подготавливает для направления в Минфин России информацию об участии в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп.

29. Подготавливает для руководства ФТС России информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России.

30. Осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

31. Оказывает должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовую и методологическую помощь по вопросам, относящимся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления.

32. Визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России.

33. Организовывает и осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС России мониторинг практики применения таможенными органами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях подготовки предложений по его совершенствованию.

34. Рассматривает в установленном порядке проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами, на соответствие актам, составляющим право Евразийского экономического союза, и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

35. Подготавливает либо участвует в подготовке предложений об изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных и иных правовых актов ФТС России.

36. Обеспечивает структурные подразделения ФТС России, таможенные органы информацией об изданных, измененных, отмененных или признанных утратившими силу нормативных и иных правовых актах в области таможенного дела.

37. Осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право"), хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации в области таможенного дела, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов.

38. Осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации.

39. Осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России.

40. Проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых ФТС России, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении.

41. Участвует в претензионной работе ФТС России.

42. Участвует в установленном порядке в работе контрактной службы ФТС России:

1) проводит правовую экспертизу проектов:

документации о закупке товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;

государственных контрактов, заключаемых ФТС России с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

дополнительных соглашений к государственным контрактам, заключенным ФТС России, соглашений о расторжении государственных контрактов, заключенных ФТС России;

требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) об уплате неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам, заключенным ФТС России;

2) обеспечивает представление интересов ФТС России в ФАС России по жалобам участников закупок в случаях, если предметом жалоб является отсутствие в документации о закупке товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов информации и сведений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2016, N 27, ст. 4247).

43. Представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы таможенных органов в судах.

44. Координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений и таможенных органов с высшими судебными органами.

45. Осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых подразделений таможенных органов по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, а также осуществляет контроль за эффективностью принимаемых мер реагирования на нарушения таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, являющиеся причиной удовлетворения судами исков (заявлений, жалоб), предъявленных к таможенным органам.

46. Рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Рассматривает жалобы на решения начальника регионального таможенного управления (таможни, непосредственно подчиненной ФТС России), связанные с нарушением порядка предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

48. Осуществляет работу с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

49. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью правовых подразделений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, ведет учет сведений о кадровом составе правовых подразделений таможенных органов.

50. Проводит работу по повышению уровня квалификации должностных лиц правовых подразделений таможенных органов путем организации и проведения совещаний, семинаров.

51. Осуществляет общее руководство и контроль за предоставлением государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

52. Участвует в работе по организации деятельности таможенных органов, их структурных подразделений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, оптимизации их функций и структуры.

53. Разрабатывает общие положения о региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах, принимает участие в разработке индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.

54. Участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов.

55. Организовывает и проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов по направлениям правовой работы, а также деятельности таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля.

56. Разрабатывает формы статистической отчетности по основным направлениям деятельности правовых подразделений таможенных органов, а также по осуществлению ведомственного контроля правовыми и другими структурными подразделениями таможенных органов, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.

57. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

58. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

59. Проверяет в связи с жалобами лиц и протестами прокуроров законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, подготавливает проекты решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на указанные решения, действия (бездействие), а также готовит следующие предложения:

1) о продлении сроков рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

2) о принятии решения об отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела по существу;

3) о направлении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела для рассмотрения по принадлежности в нижестоящие таможенные органы, правомочные рассматривать жалобы;

4) о приостановлении сроков рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

5) о полном или частичном приостановлении исполнения обжалуемых решений, действий до принятия решения по существу жалобы.

60. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля.

61. Согласовывает подготовленные структурными подразделениями ФТС России проекты:

1) решений об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела;

2) заключений по результатам ведомственного контроля.

62. Обеспечивает реализацию права физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

63. Осуществляет учет и регистрацию поручений структурных подразделений ФТС России на проведение ведомственного контроля, решений, вынесенных структурными подразделениями ФТС России по результатам ведомственного контроля, заключений, подготовленных структурными подразделениями ФТС России по результатам ведомственного контроля.

III. Права Управления

64. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.

65. Получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также документы на бумажных и электронных носителях.

66. Вносить предложения о необходимости подготовки структурными подразделениями ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела.

67. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления.

68. Давать указания таможенным органам об отмене или изменении правовых актов, содержащих положения, не соответствующие праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации.

69. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

70. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления.

71. Привлекать в установленном порядке должностных лиц структурных подразделений ФТС России для подготовки проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, других документов.

72. Привлекать в установленном порядке для защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.

73. Возвращать структурным подразделениям ФТС России на доработку проекты документов, противоречащие праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России, нормативным правовым актам Минфина России в области таможенного дела, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий, в том числе заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы.

74. Получать необходимую консультативную помощь адвокатов, юридических фирм, других организаций, в том числе с оплатой их услуг за счет средств ФТС России.

75. Согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по инициативе государственного служащего) начальников правовых подразделений таможенных органов.

76. Участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и совершенствования навыков должностных лиц таможенных органов, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим программам обучения.

77. Привлекать в соответствии с установленным порядком для реализации функций, возложенных на Управление, научные, экспертные и иные организации.

78. Участвовать в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России.

79. Запрашивать у таможенных органов в связи с жалобами лиц, протестами прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля документы и сведения, касающиеся принятия таможенными органами и их должностными лицами решений, совершения ими действий (бездействия) в области таможенного дела.

80. Запрашивать у структурных подразделений ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые при проведении ведомственного контроля, а также для рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

81. При проведении проверок в таможенных органах:

1) знакомиться с журналами регистрации входящих документов, журналами регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, журналами регистрации и учета поручений на проведение ведомственного контроля, решений (заключений), вынесенных (подготовленных) по результатам ведомственного контроля, делами по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, перепиской подразделений таможенных органов по вопросам таможенного дела с физическими и юридическими лицами, материалами по принятию решений в порядке ведомственного контроля;

2) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) в области таможенного дела, вынесения решений по жалобам и протестам прокуроров, в порядке ведомственного контроля на такие решения, действия (бездействие).

82. Инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов.

83. Принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

84. Запрашивать сведения в государственных органах, учреждениях и иных организациях, а также готовить ответы на поступающие от них запросы по вопросам контроля за соблюдением права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов в области таможенного дела.

85. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами.

86. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

IV. Заключительные положения

87. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

8) утверждает положения об отделах Управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

10) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

11) представляет Управление, а по поручению руководства ФТС России - ФТС России в органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

88. Начальник Управления несет ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

89. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Правового управления

Л.И.ЧЕРКЕСОВА