См. Документы Федеральной таможенной службы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 июня 2017 г. N 939

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении тылового обеспечения (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 19 марта 2012 г. N 489 "Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения";

2) приказ ФТС России от 7 июля 2014 г. N 1311 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 марта 2012 г. N 489".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Н. Попова.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение

к приказу ФТС России

от 5 июня 2017 г. N 939

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

2. Главное управление тылового обеспечения (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

7. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) реализация единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

2) развитие и укрепление материально-технической и социальной базы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

3) развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

4) регулирование имущественно-земельных отношений таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

5) проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры;

6) вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций;

7) высвобождение и реализация движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

8) координация деятельности таможенных органов в части решения вопросов эксплуатации, текущего и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры;

9) жилищное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10) материально-техническое обеспечение таможенных органов, включая обеспечение вещевым имуществом, продовольствием, печатной продукцией, удостоверениями личности, ведомственными наградами и удостоверениями к ним, средствами оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (личными номерными печатями, штампами, подушками штемпельными с защищенной мастикой), автотранспортом и специальной техникой, морскими судами, судами внутреннего плавания и судами смешанного (река - море) плавания таможенных органов (далее - водные суда), воздушными судами, оружием, боеприпасами и патронами к нему, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

11) участие в работе контрактной службы ФТС России в соответствии с установленным порядком;

12) оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему в таможенных органах;

13) медицинское и социальное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

14) медицинское освидетельствование должностных лиц авиационных подразделений таможенных органов (летный состав);

15) организация мероприятий по охране труда, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России;

16) организация обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов, обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств.

9. Структурные подразделения Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления. Медицинская служба ФТС России, входящая в структуру Главного управления, действует на основании положения, утвержденного приказом ФТС России.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, различными организациями.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Главного управления

17. Планирование деятельности ФТС России по основным направлениям тылового обеспечения и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.

18. Участие в работе контрактной службы ФТС России в соответствии с установленным порядком:

1) при планировании закупок:

а) подготовка обоснования закупки при формировании плана закупок;

б) разработка плана закупок и подготовка изменений для внесения в план закупок на основании предложений структурных подразделений ФТС России;

в) формирование плана закупок на основании предложений структурных подразделений ФТС России;

г) размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана закупок и внесенных в него изменений;

д) представление предложений для включения в план-график закупок;

е) формирование плана-графика закупок на основании предложений структурных подразделений ФТС России;

ж) направление на утверждение руководителю ФТС России плана закупок и плана-графика закупок;

з) формирование изменений в план-график закупок и согласование их у руководителя ФТС России;

и) размещение в ЕИС плана-графика закупок и согласованных руководителем ФТС России в него изменений; доведение до структурных подразделений ФТС России утвержденного плана-графика закупок и внесенных в него изменений;

к) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана закупок и плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

в) подготовка и согласование документации о закупках товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов, проектов государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) формирование документации о закупке товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;

д) описание объекта закупки (технические требования) в документации о закупке;

е) уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

ж) размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

3) подготовка протоколов заседаний единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - Комиссия) на основании решений, принятых членами Комиссии, размещение их в ЕИС, направление в структурные подразделения ФТС России и в Главное финансово-экономическое управление;

и) обеспечение в соответствии с Федеральным законом осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) размещение разъяснений положений документации о закупках и изменений в документации о закупках в ЕИС;

л) обеспечение представления интересов ФТС России в ФАС России по обращениям и жалобам;

м) подготовка необходимых документов для предоставления в ФАС России по обращениям и жалобам участников закупки;

н) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

о) обеспечение возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

п) обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

с) направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

т) заключение государственных контрактов;

у) включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

ф) направление в Главное финансово-экономическое управление визовых проектов государственных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, и государственных контрактов, заключенных по результатам других способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в течение одного дня, следующего за днем заключения государственного контракта), оригиналов банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, для отражения в бюджетном учете и включения в реестр контрактов, а также протоколов заседаний единой комиссии ФТС России по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, выписок с электронной площадки с информацией о фактических датах заключений государственных контрактов;

х) обеспечение направления информации и документов по заключенным ФТС России государственным контрактам и изменений к ним для включения их в реестр контрактов через официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) подготовка документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

в) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение меры ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организация силами заказчика проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных Федеральным законом;

д) создание приемочной комиссии (в случае необходимости) не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) размещение в ЕИС отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

ж) составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом, в том числе:

а) организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) организация в случае необходимости обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществление подготовки изменений для внесения в планы закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - план закупок), планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов (далее - план-график закупок), документацию о закупках или обеспечение отмены закупки;

в) разработка и утверждение требований к закупаемым ФТС России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций ФТС России и размещение их в ЕИС;

г) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) ФТС России, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы;

д) осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

е) информирование в случае отказа ФТС России в принятии банковской гарантии об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

ж) организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

19. Формирование требований к закупаемым таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) по направлениям тылового обеспечения.

20. Разработка нормативов цены, нормативов количества и требований к закупаемым товарам, работам и услугам по направлениям тылового обеспечения.

21. Организация и координация работы:

1) в подсистеме "Управление закупками" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" в части формирования, согласования и утверждения плана закупок и плана-графика закупок в части закупок, осуществляемых ФТС России;

2) в государственной информационной системе "Энергоэффективность" в части согласования и утверждения декларации о потреблении таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, энергетических ресурсов.

22. Оснащение таможенных органов материально-техническими средствами по установленным настоящим Положением направлениям деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом правил определения нормативных затрат на обеспечение функций таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России:

1) составление совместно со структурными подразделениями ФТС России прогнозов развития таможенной инфраструктуры, участие в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений по планированию расходов ФТС России, ориентированных на достижение конкретных результатов, исходя из исключения неэффективных трат бюджетных ассигнований, снижения издержек в целях оптимизации расходов, повышения эффективности использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, а также по формированию федеральных и ведомственных целевых программ в части, относящейся к компетенции Главного управления;

2) подготовка предложений руководству ФТС России о целесообразности приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

3) внесение предложений руководству ФТС России по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно и децентрализованно приобретаемой продукцией по установленным настоящим Положением направлениям деятельности; по расходам, связанным с эксплуатацией автомобильной и специальной техники, с содержанием, эксплуатацией, ремонтом и модернизацией водных и воздушных судов таможенных органов;

4) организация соблюдения таможенными органами правил определения нормативных затрат на обеспечение функций таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, при планировании децентрализованно приобретаемых материально-технических средств по установленным настоящим Положением направлениям деятельности;

5) разработка плана закупок и плана-графика закупок, осуществляемых ФТС России;

6) ведение оперативного учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и обеспечение контроля за выполнением плана закупок в части оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; формирование годового прогноза бюджетных расходов с помесячным (поквартальным) распределением и ведение мониторинга исполнения плана закупок, в части оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; обеспечение соответствия между доведенными лимитами бюджетных обязательств и принятыми по государственным контрактам (договорам) обязательствами;

7) формирование резерва материально-технических средств ФТС России в соответствии с утверждаемой руководством ФТС России номенклатурой продукции, нормами и сроками резервирования, а также учет и контроль использования резерва ФТС России;

8) осуществление контроля исполнения государственных контрактов (договоров) совместно с соответствующими структурными подразделениями ФТС России; сопровождение заключенных государственных контрактов (договоров), контроль соблюдения сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и оплаты товаров, работ, услуг, качества поставляемых товаров, работ, услуг и их соответствия государственным стандартам или согласованным с заказчиком техническим условиям, другим условиям государственных контрактов (договоров) и обязательствам;

9) организация поставки в таможенные органы централизованно приобретаемой продукции в соответствии с распределением, согласованным с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, и утвержденным руководством ФТС России, а также контроль за получением продукции и учет состояния фактической оснащенности таможенных органов и ее соответствия нормативным показателям;

10) контроль организации получения, хранения и выдачи вещевого довольствия и рационов питания должностным лицам в таможенных органах;

11) организация деятельности таможенных органов по вопросам:

а) обеспечения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов (в том числе создание соответствующего переходящего запаса ФТС России), а также специальной одеждой, инвентарем и иным имуществом работников таможенных органов;

б) разработки порядка ношения форменной одежды должностными лицами таможенных органов совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России;

в) разработки порядка и норм обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела;

г) разработки формы одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области таможенного дела, правила ее ношения и знаки различия;

д) обеспечения продовольствием (рационами питания, питанием отдельных категорий должностных лиц таможенных органов);

е) обеспечения кормами (продуктами) штатных животных;

ж) обеспечения печатной продукцией и средствами оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

з) обеспечения автомобильным транспортом и специальной техникой, а также их функционирования и эксплуатации;

и) обеспечения оружием, боеприпасами и патронами к нему, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

к) социального развития, включая вопросы медицинского и жилищного обеспечения, а также обязательного личного и имущественного страхования;

л) обеспечения водными и воздушными судами, техническими средствами, агрегатами и запасными частями для них;

м) обеспечения мероприятий по охране труда, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

12) организация деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам тылового обеспечения;

13) планирование и организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по:

а) моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лиц таможенных органов;

б) разработке рационов питания;

14) согласование объемов бюджетных ассигнований, возвратного распределения объемов бюджетных ассигнований на содержание таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на очередной финансовый год и плановый период по направлениям тылового обеспечения и ведение оперативного учета доведенных лимитов бюджетных обязательств на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

15) разработка (участие в разработке) программ развития и совершенствования деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

23. Реализация социальных гарантий должностных лиц и работников таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России:

1) организация и участие в реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями должностных лиц, работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в части:

а) подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам жилищного обеспечения;

б) предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

в) предоставления сотрудникам таможенных органов и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

г) обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда должностных лиц, работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России;

д) обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма очередников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, поставленных до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

е) передачи жилых помещений между таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, в казну Российской Федерации, муниципальную собственность или частную собственность;

ж) проведения работы по отнесению жилых помещений к специализированному жилищному фонду и их исключению из специализированного жилищного фонда;

з) выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения должностным лицам таможенных органов;

и) учета должностных лиц (работников) таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов;

к) рассмотрения обращений граждан по вопросам жилищного обеспечения;

2) планирование и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств на жилищное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3) подготовка материалов по вопросам деятельности Главного управления для проведения личного приема граждан руководством ФТС России;

4) обеспечение обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

5) определение и представление в Главное финансово-экономическое управление потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств, в соответствии с установленным порядком;

6) проверка документов, связанных с выплатами пособий и компенсаций в случае гибели должностных лиц таможенных органов или получения ими телесных повреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также сумм возмещения имущественного ущерба, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за своевременной выплатой страховой компанией сумм страхового обеспечения должностным лицам таможенных органов;

7) осуществление контроля за планированием медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, врачебными здравпунктами таможенных органов расходов на содержание, на реализацию программ медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8) рассмотрение вопросов медицинского обеспечения, в том числе:

а) определение условий и порядка проведения военно-врачебной экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их временной негодности к службе в таможенных органах;

б) организация медицинского освидетельствования (военно-врачебная экспертиза) граждан, поступающих на службу в таможенные органы; определение причинной связи увечий, заболеваний у граждан, проходивших службу в таможенных органах, с исполнением ими должностных обязанностей;

в) осуществление контроля за деятельностью медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, и врачебных здравпунктов таможенных органов по вопросам доступности, объемов и качества оказания медицинской помощи;

г) организация социально-бытового обеспечения, в том числе медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

д) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации санаторно-курортных и медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России, врачебных здравпунктов таможенных органов в соответствии с установленным порядком;

е) осуществление контроля за своевременностью получения медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, а также таможенными органами лицензий на право осуществления определенных видов деятельности и оказания услуг в сфере здравоохранения и санаторно-курортного лечения;

ж) изучение передового опыта в области здравоохранения и оказание научно-методической помощи по внедрению современных методик и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний в медицинских организациях, находящихся в ведении ФТС России, и врачебных здравпунктах таможенных органов;

з) организация научно-практической работы в области медицинского и санаторно-курортного обеспечения;

и) проведение сборов, совещаний, семинаров, научно-практических конференций по актуальным вопросам медицинского и санаторно-курортного обеспечения;

к) участие в подборе, расстановке и аттестации медицинских кадров в медицинских организациях, находящихся в ведении ФТС России, врачебных здравпунктах таможенных органов.

24. Определение потребности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство, содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры, учет использования выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами.

25. Содействие плановому развитию таможенной инфраструктуры и эффективному функционированию многоцелевых зданий и сооружений, организация эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры.

26. Организация эксплуатации автомобильного транспорта и специальной техники таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России.

27. Организация и контроль испытания, приемки, эксплуатации, ремонта и списания водных и воздушных судов таможенных органов.

28. Организация и контроль продления технического ресурса и сроков службы морской и авиационной техники.

29. Организация закупки на оказание услуг по письменному переводу служебных документов с иностранных языков на русский язык и с русского на иностранные языки для обеспечения деятельности структурных подразделений ФТС России.

30. Реализация основных направлений государственной политики и методическое руководство деятельностью таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в области охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществление ведомственного контроля в указанной сфере, в том числе:

1) контроль за состоянием условий труда, причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, организация работы по специальной оценке условий труда, разработка предупредительных мер;

2) организация работы по реализации компенсационных мер в отношении должностных лиц и работников таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и по обеспечению указанных категорий лиц средствами индивидуальной защиты, смывающими и (или) обезвреживающими средствами;

3) организация работы по разработке правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, контроль их исполнения;

4) организация процесса обучения (подготовки) и инструктирования по охране труда, гражданской обороне, пожарной безопасности, электробезопасности и иным видам обучения по безопасности труда, контроль за соблюдением порядка обучения (подготовки);

5) организация работы по расследованию и учету несчастных случаев, связанных с производством;

6) организация и контроль за проведением предварительных (периодических) медицинских осмотров (обследований, освидетельствований) должностных лиц и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

7) организация работы органов управления гражданской обороной;

8) организация тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений по гражданской обороне и пожарной безопасности;

9) организация работы по созданию запасов имущества гражданской обороны.

31. Разработка, организация и контроль за реализацией мероприятий по социальному развитию, жилищному, медицинскому и санаторно-курортному обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и отдельных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

32. Осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, на приобретение материально-технических средств по установленным Положением направлениям деятельности, проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг.

33. Методическое руководство, обеспечение и контроль авиационной и морской деятельности региональных таможенных управлений и таможен.

34. Участие в организации и обеспечении прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов по тыловому обеспечению таможенных органов, в том числе:

1) организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по вопросам тылового обеспечения таможенных органов по согласованию с Управлением государственной службы и кадров, должностных лиц авиационных подразделений таможенных органов, а также контроль за процессом обучения командного состава водных судов и их экипажей;

2) организация работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке должностных лиц таможенных органов по вопросам организации закупок;

3) организация работы по классификации должностных лиц авиационных подразделений таможенных органов;

4) организация региональных семинаров должностных лиц тыловых подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на эти цели;

5) организационно-методическое руководство боевой и специальной подготовкой авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов;

6) организация и проведение учебно-методических сборов, комплексных тренировок и тренажей по плану боевой и специальной подготовки с должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов;

7) участие и контроль проведения учебно-методических сборов с должностными лицами морских (речных) подразделений таможенных органов.

35. Организация в таможенных органах работы по своевременному оформлению документов на выплату пособий и компенсаций в случае гибели должностного лица или получения им телесных повреждений, а также сумм возмещения имущественного ущерба, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей, и контроль за ее выполнением.

36. Осуществление контроля и координация работы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по эффективному использованию закрепленного за ними недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

37. Нормативно-методическое и организационное обеспечение таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления.

38. Ведение ведомственного реестра недвижимого имущества, закрепленного за таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, на праве оперативного управления, и ведомственного реестра земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование.

39. Ведение учета недвижимого имущества, переданного таможенным органам и организациям, находящимся в ведении ФТС России, по договорам безвозмездного пользования и аренды.

40. Осуществление контроля за оформлением таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

41. Проведение согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом через официальный сайт информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи в аренду и безвозмездное пользование федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенными органами, и организациями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с установленным порядком.

42. Участие совместно со структурными подразделениями ФТС России и региональными таможенными управлениями в решении вопросов по размещению таможенных органов.

43. Осуществление функции государственного заказчика по проектированию и строительству объектов таможенной инфраструктуры:

1) организация капитального строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, текущего и капитального ремонта, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;

2) определение совместно со структурными подразделениями ФТС России общей потребности в государственных капитальных вложениях;

3) подготовка предложений о выделении необходимых лимитов бюджетных обязательств для капитального строительства ФТС России, а также источников их финансирования и участие в рассмотрении этих предложений в Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфине России;

4) организация работы по эффективному использованию бюджетных ассигнований в строительстве, проведение единой технической политики и обеспечение выполнения планов капитального строительства;

5) формирование проекта сводного плана капитальных вложений, плана капитального ремонта и расходов на текущий ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений;

6) организация и координация работ по сбору, учету, своду и анализу предложений по расходам на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, в части действующих и принимаемых обязательств;

7) организация подготовки и утверждение заданий на проектирование объектов таможенной инфраструктуры;

8) организация разработки, согласования, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком на капитальное строительство, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

9) подготовка документов для финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, а также подготовка к утверждению титульных списков капитального строительства;

10) обеспечение первоочередного направления капитальных вложений на вводные объекты в целях сокращения объемов незавершенного строительства;

11) осуществление контроля за строительством объектов таможенной инфраструктуры (в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией), и вводу в действие основных фондов, за ведением учета и отчетности;

12) контроль за эффективным использованием доведенных лимитов бюджетных обязательств на капитальный и текущий ремонт, а также на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры; подготовка предложений по оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;

13) координация работы таможенных органов по вопросам технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;

14) участие в формировании и работе приемочных комиссий по законченным строительством объектам таможенной инфраструктуры; участие в работе комиссии по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры;

15) участие в разработке федеральных целевых программ, программ строительства и развития таможенных органов, а также государственного оборонного заказа по капитальному строительству.

44. Внесение предложений о создании совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

45. Реализация функций по управлению федеральным имуществом, закрепленным за таможенными органами на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования:

1) организация работы таможенных органов по вовлечению в хозяйственный оборот объектов путем привлечения инвестиций;

2) определение перечней и форм документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, в соответствии с установленным порядком, а также порядка подготовки принятия таких решений и представления отчетности;

3) формирование сводных перечней движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов, подлежащего высвобождению;

4) координация работы таможенных органов по реализации высвобождаемого движимого имущества и по оформлению документов, связанных с переводом земельных участков, предоставленных таможенным органам из одной категории в другую;

5) согласование вопросов по распоряжению федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) согласование списания федерального имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Внесение предложений по сооружению и планировке особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля с учетом требований к их обустройству.

47. Разработка типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

48. Участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах в части компетенции Главного управления.

49. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

50. Разработка в соответствии с установленным порядком нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, в том числе по вопросам медицинского, санаторно-курортного обеспечения, предоставления социальных гарантий должностным лицам, работникам таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, внесение предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

51. Разработка предложений по программам развития таможенного дела в Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

52. Организация оборота оружия в таможенных органах в соответствии с установленным порядком:

1) участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, межведомственных и внутриведомственных документов по вопросам организации оборота оружия;

2) организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам оборота оружия (приобретение, учет, хранение, выдача, транспортирование, ремонт, передача, списание, утилизация, техническая эксплуатация и проч.);

3) ведение централизованного номерного учета оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

5) организация учета и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов оружия, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах;

6) подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищений оружия;

7) организация и контроль передачи между таможенными органами оружия, боеприпасов и патронов к нему;

8) подготовка предложений руководству ФТС России о принятии на вооружение (снятии с вооружения (снабжения) таможенных органов отдельных типов (видов) оружия, боеприпасов и патронов к нему.

53. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по подготовке к комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.

54. Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

55. Рассмотрение обращений таможенных органов, организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

56. Участие должностных лиц Главного управления в качестве представителей ФТС России при рассмотрении споров, заявлений, жалоб в арбитражных и иных судах, органах и организациях.

57. Представление информации для размещения на официальном сайте ФТС России WEB-сервера ФТС России в рамках компетенции Главного управления.

58. Ведение раздела Портала ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.

59. Участие в развитии Единой автоматизированной системы таможенных органов в части автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов по тыловому обеспечению в соответствии с принципами и направлениями реформирования бюджетного процесса.

60. Контроль работы таможенных органов в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических средств; обобщение и анализ практики тылового обеспечения таможенных органов, выработка необходимых мер и доклад руководству ФТС России о предложениях по совершенствованию системы тылового обеспечения таможенных органов.

61. Организация и проведение проверок таможенных органов в части организации учета, хранения, использования материально-технических ресурсов, включая резерв ФТС России; реализация предложений, направленных на повышение эффективности тылового обеспечения таможенных органов в пределах своей компетенции.

62. Организация, планирование и контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности плавания водных судов, безопасности полетов воздушных судов таможенных органов, разработка мероприятий по предупреждению происшествий с ними, контроль выполнения должностными лицами таможенных органов требований приказов и распоряжений ФТС России по эксплуатации водных и воздушных судов таможенных органов в целях недопущения их несанкционированных выходов в море (на реку, озеро) и вылетов.

63. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов требований законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам летной и технической эксплуатации воздушных судов.

64. Расследование происшествий с водными и воздушными судами, их вооружением и техническими средствами, а также авиационных инцидентов с воздушными судами.

65. Обеспечение деятельности водных и воздушных судов таможенных органов.

66. Контроль поддержания технической готовности водных и воздушных судов таможенных органов, уровня профессиональной подготовки их экипажей к выполнению задач таможенной службы.

67. Организация надзора за водными судами таможенных органов и допуск их к плаванию.

68. Проверка деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

69. Участие в международной правовой работе по направлениям деятельности Главного управления.

70. Организация исполнения в таможенных органах законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Главного управления, а также обеспечение разработки в установленном порядке нормативных и иных правовых актов ФТС России.

71. Методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям тылового обеспечения, установленных настоящим Положением, в том числе по исполнению бюджета в части доходов от хозяйственной деятельности.

72. Разработка по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей, методик их расчета, а также разработка контрольных показателей эффективности деятельности медицинских и санаторно-курортных организаций, находящихся в ведении ФТС России, методик расчета их показателей и правил оценки результатов их работы по выполнению показателей.

73. Организация работы по закупке и обеспечению проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) должностных лиц структурных подразделений ФТС России и контроль за ее выполнением.

74. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

75. Сбор и обобщение форм статистической отчетности перед ФТС России таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности тыловой службы.

III. Права Главного управления

76. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

77. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

78. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления.

79. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных.

80. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

81. Согласовывать со структурными подразделениями ФТС России задания на проектирование и проектно-сметную документацию на строительство объектов таможенной инфраструктуры.

82. Представлять руководству ФТС России информацию о состоянии дел по тыловым направлениям деятельности в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России, с необходимыми выводами и предложениями.

83. Участвовать в государственных испытаниях водных судов, поставляемых для таможенных органов.

84. Создавать инспекторскую группу по освидетельствованию водных судов таможенных органов и допуску их к плаванию.

85. Привлекать в установленном порядке для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

86. Вести переписку с государственными органами, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

87. Запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

88. Вносить руководству ФТС России предложения о численности должностных лиц и работников таможенных органов в части компетенции Главного управления и подготавливать предложения о совершенствовании структуры подразделений тылового обеспечения таможенных органов, специализированных таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и их штатной численности, а также медицинских организаций, находящихся в ведении ФТС России и медицинских подразделений таможенных органов.

89. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

IV. Заключительные положения

90. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение должностными лицами Главного управления служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий для прохождения службы должностными лицами Главного управления;

8) представляет интересы ФТС России в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствии с установленным порядком;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

11) подписывает документы в пределах своей компетенции и организовывает проверку их исполнения;

12) заключает от имени ФТС России на основании выданной руководителем ФТС России доверенности государственные контракты (договоры) и дополнительные соглашения к ним: на приобретение вещевого имущества, продовольствия, печатной продукции, средств оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (личных номерных печатей, штампов, подушек штемпельных с защищенной мастикой), удостоверений личности, ведомственных наград и удостоверений к ним, авиационной, морской и автомобильной и специальной техники, запасных частей к авиационной технике, оружия, боеприпасов и патронов к нему, пиротехнических средств, средств индивидуальной бронезащиты, снаряжения и экипировки, специальных средств, специального оборудования, учебно-тренировочных средств, устройств и расходных материалов для пломбирования (пломбираторы, плашки к ним, запорно-пломбировочные устройства), сейф-пакетов, иной централизованно приобретаемой продукции (за исключением информационно-технических средств); на оказание услуг по подписке на периодические издания и справочную литературу; по расчету базовых норм расхода топлива на транспортные средства, по предоставлению аэронавигационной информации, по сверке контрольных экземпляров руководств по летной эксплуатации; по переводу с одного языка на другой служебных документов для обеспечения деятельности структурных подразделений ФТС России; на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов и обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств; на выполнение работ по строительству объектов таможенной инфраструктуры; на оказание экспертами, экспертными организациями услуг по проведению экспертизы результатов, предусмотренных государственными контрактами (договорами), в части их соответствия условиям государственных контрактов (договоров), а также подписывать отчеты, оформляемые в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также подписывает акты сверки взаиморасчетов, приема-передачи товаров, работ, услуг, предъявляет от имени ФТС России требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (договоров), и предъявляет претензии в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) контрагентами обязательств по государственным контрактам (договорам) и иные документы, связанные с их исполнением;

13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. Начальник Главного управления несет ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

92. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

И.о. начальника

Главного управления

тылового обеспечения

Ю.А.ШУШКИН