См. Документы Фонда социального страхования Российской Федерации

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 июля 2013 г. N 240

О КОМИССИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329), Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953), Указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670), N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671), и от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

Председатель Фонда
А.С.КИГИМ

Утверждено
приказом Фонда
социального страхования
Российской Федерации
от 19 июля 2013 г. N 240

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссий центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов (далее - центральный аппарат Фонда и его территориальные органы) по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами Фонда.

3. Основной задачей Комиссии является содействие центральному аппарату Фонда и его территориальным органам:

а) в обеспечении соблюдения работниками центрального аппарата Фонда и его территориальных органов (филиалов территориальных органов) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими Федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в центральном аппарате Фонда и его территориальных органах (филиалах территориальных органов) мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников, занимающих должности в центральном аппарате Фонда и его территориальных органах (филиалах территориальных органов).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников, занимающих должности в центральном аппарате Фонда, а также управляющих и их заместителей в территориальных органах Фонда (далее - работники) рассматриваются Комиссией центрального аппарата Фонда.

Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников, занимающих должности в территориальных органах Фонда и филиалах территориальных органов фонда (далее - работники), рассматриваются Комиссией соответствующего территориального органа Фонда.

6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав Комиссии центрального аппарата Фонда входят:

а) заместитель председателя Фонда (председатель Комиссии);

б) представители структурных подразделений центрального аппарата Фонда;

в) начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административно-контрольного департамента либо иное лицо Административно-контрольного департамента, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

г) представитель (представители) научных, общественных организаций и образовательных учреждений (по согласованию).

8. В состав Комиссии территориальных органов Фонда входят:

а) заместитель руководителя территориального органа Фонда (председатель Комиссии). В случае отсутствия в территориальном органе Фонда заместителя руководителя, председателем Комиссии назначается уполномоченное лицо;

б) представители структурных подразделений территориального органа Фонда, определяемые руководителем территориального органа Фонда;

в) должностное лицо кадрового подразделения, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);

г) представитель (представители) научных, общественных организаций и образовательных учреждений (по согласованию).

9. Порядок формирования и деятельность Комиссии центрального аппарата Фонда, а также ее состав определяются председателем Фонда или уполномоченным им должностным лицом в соответствии с настоящим Положением.

Порядок формирования и деятельность Комиссии территориального органа Фонда, а также ее состав определяются руководителем территориального органа Фонда либо его заместителем в соответствии с настоящим Положением.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Число членов Комиссии, не замещающих должности в центральном аппарате и территориальных органах Фонда, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) другие работники; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, занимающих должности в Фонде и его территориальных органах, недопустимо.

В заседании Комиссии по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 13 настоящего Положения, может принимать участие прокурор.

12. При возникновении личной заинтересованности (прямой или косвенной) члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление председателя Фонда или уполномоченного им лица, а также руководителя территориального органа Фонда или уполномоченного им лица материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) представление председателя Фонда или уполномоченного им лица, а также руководителя территориального органа Фонда или уполномоченного им лица материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

в) поступившее в установленном порядке заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление председателя Фонда или уполномоченного им лица, а также руководителя территориального органа Фонда или уполномоченного им лица материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении работником недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

д) представление председателя Фонда, а также руководителя территориального органа Фонда или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в центральном аппарате или территориальном органе Фонда мер по предупреждению коррупции;

е) представление председателя Фонда или уполномоченного им лица, а также руководителя территориального органа Фонда или уполномоченного им лица о применении мер дисциплинарной ответственности к работнику, совершившему дисциплинарный проступок в течение года после сообщения в правоохранительные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции;

ж) поступившее в установленном порядке уведомление работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14.1. Уведомление, указанное в подпункте "ж" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Фонда и его территориальных органах, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "ж" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Фонда и его территориальных органах, имеют право проводить собеседование с работником, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Фонда или уполномоченное им лицо, а также руководитель территориального органа Фонда или уполномоченное им лицо могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

Мотивированное заключение, предусмотренное настоящим пунктом, должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения или иного решения.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом заседание Комиссии не может быть назначено позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящего Положения;

б) организует ознакомление работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;

г) в случае если основанием для заседания Комиссии является представление, указанное в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до заседания Комиссии.

16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии работник указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "в" и "ж" пункта 13 настоящего Положения.

Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:

а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в" и "ж" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, дополнительно представленных материалов и заслушивания пояснений Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа Фонда или уполномоченному им должностному лицу применить к работнику конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, дополнительно представленных материалов и заслушивания пояснений Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа Фонда или уполномоченному им должностному лицу указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, дополнительно представленных материалов и заслушивания пояснений Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа Фонда применить или уполномоченному им должностному лицу к работнику конкретную меру ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, дополнительно представленных материалов и заслушивания пояснений Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные работником о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные работником о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа Фонда или уполномоченному им должностному лицу применить к работнику конкретную меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "ж" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 - 22 и 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику и (или) председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа или уполномоченному им должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа или уполномоченному им должностному лицу применить к работнику конкретную меру ответственности.

24. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений председателя Фонда или уполномоченного им должностного лица, руководителя территориального органа Фонда или уполномоченного им должностного лица, которые в установленном порядке представляются им на рассмотрение.

Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в центральный аппарат Фонда, его территориальный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник.

28. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются председателю Фонда или уполномоченному им лицу, руководителю территориального органа Фонда или уполномоченному им должностному лицу; полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

29. Председатель Фонда или уполномоченное им должностное лицо, руководитель территориального органа Фонда или уполномоченное им должностное лицо рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Фонда или уполномоченное им должностное лицо, руководитель территориального органа Фонда или уполномоченное им должностное лицо в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя Фонда или уполномоченного им должностного лица, руководителя территориального органа Фонда оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется председателю Фонда или уполномоченному им должностному лицу, руководителю территориального органа Фонда или уполномоченному им должностному лицу для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.