См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-8/428@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР
БАНКРОТСТВА И УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с приказом ФНС России от 17.09.2015 N ММВ-7-4/396@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утратил силу с 9 апреля 2018 года. - Приказ ФНС России от 06.04.2018 N ММВ-7-8/198@.

3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-8/504@ "Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

Утверждено
приказом ФНС России
от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-8/428@

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление обеспечения процедур банкротства (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение, координация работы налоговых органов по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

2.2. Организация, координация и участие в работе налоговых органов с налогоплательщиками с повышенным риском угрозы банкротства.

2.3. Осуществление контроля качества работы налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.4. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам:

представления интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

привлечения контролирующих должника лиц и руководителя должника к субсидиарной ответственности по его обязательствам;

взыскания убытков, причиненных неправомерными действиями арбитражных управляющих;

ведения информационных ресурсов, форм статистической налоговой отчетности по вопросам обеспечения процедур банкротства.

3.2. Участвует в рассмотрении заявлений и согласовании решений об отсрочке или рассрочке в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

3.3. Организует и координирует работу налоговых органов, осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дел о банкротстве и процедур банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса), в том числе:

1) обеспечивает в части компетенции центрального аппарата Службы согласование позиции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве:

в части перехода к иной процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

по вопросам заключения мирового соглашения;

по вопросам привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, взыскания убытков, оспаривания сделок, предъявления гражданских исков с целью возмещения вреда, причиненного преступлением;

погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику;

2) обеспечивает контроль погашения задолженности в отношении организаций, отнесенных к 1 группе, а также непосредственно участвует в установленном порядке в судебных заседаниях и собраниях кредиторов при выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@.

3.4. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, судебными органами, а также иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и иных нормативных актов, методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.7. Непосредственно координирует и контролирует работу по обеспечению поступления в бюджет сумм обязательных платежей по налогоплательщикам с суммами доначислений (предполагаемых доначислений) свыше 300 миллионов рублей, в отношении которых имеется угроза возникновения признаков банкротства по согласованию с Управлением по работе с задолженностью, в том числе по:

участию в установленном порядке в инициировании и планировании проведения выездных налоговых проверок;

участию в координации проведения выездных налоговых проверок в целях обеспечения сбора необходимой доказательной базы для использования в делах о банкротстве и процедурах банкротства, выработки мер по недопущению уклонения от уплаты задолженности до введения процедур банкротства, в том числе для применения обеспечительных мер;

участию в представлении интересов Службы в судах и организации работы налоговых органов в судах при представлении ими интересов Российской Федерации по делам с участием указанных налогоплательщиков;

участию в выработке позиции по рассмотрению в досудебном порядке жалоб указанных налогоплательщиков;

применению мер принудительного взыскания, обеспечительных мер, согласованию предоставления отсрочки, рассрочки в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога и осуществлению иных мер по урегулированию задолженности;

взаимодействию с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, инициированию привлечения к уголовной и административной ответственности должностных лиц налогоплательщиков и иных лиц.

3.8. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также межведомственными решениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.9. Участвует в собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.10. Анализирует практику рассмотрения в судах споров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.11. Разрабатывает проекты форм статистической отчетности для обеспечения мониторинга результатов работы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Анализирует данные статистической отчетности.

3.12. Анализирует и обобщает имеющийся зарубежный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию работы налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.13. Взаимодействует с саморегулируемыми организациями, Росреестром и иными государственными органами, выполняющими контрольные и (или) надзорные функции, с целью принятия мер, направленных на пресечение нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства Российской Федерации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дел о банкротстве и процедур банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса).

3.14. Осуществляет выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для представления кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 13.12.2013 N ММВ-7-8/594@.

3.15. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением территориальными налоговыми органами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и внутренних документов Службы в части возложенных на Управление задач и функций.

3.16. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.17. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.18. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.20. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.21. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения тематических аудиторских проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.23. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.24. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.25. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.26. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.27. Участвует в организации внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов в части обеспечения его методологического сопровождения по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Управления, в том числе в разработке методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля.

3.28. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.29. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.30. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.31. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.32. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Организует совещания и рабочие встречи с участием руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также с арбитражными управляющим по вопросам взаимодействия при проведении процедур банкротства должников, а также в целях пресечения нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) в пределах компетенции Управления.

5.6.6. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.7. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.8. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, участвует в рассмотрении обращений организаций и граждан.

5.6.9. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.10. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.12. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления и руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Приложение N 2

Утверждено
приказом ФНС России
от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-8/428@

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Утратило силу с 9 апреля 2018 года. - Приказ ФНС России от 06.04.2018 N ММВ-7-8/198@.