См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2018 г. N ММВ-7-19/203@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с приказом ФНС России от 23.03.2018 N ММВ-7-4/163@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утверждено

приказом ФНС России

от ___________ 2018 г. N _____

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление интерактивных сервисов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение системы управления данными ФНС России.

2.2. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования и развития сервисов ФНС России, в том числе интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", официального сайта ФНС России, интранет-портала ФНС России.

2.3. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации.

2.4. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия с налогоплательщиками.

2.5. Организация разработки и внедрения системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России.

2.6. Методологическое обеспечение качества государственных услуг.

2.7. Координация осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (кроме вопросов информатизации).

2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Методологическое обеспечение организации и внедрения системы управления данными ФНС России.

3.2. Организация работ по ведению системы управления данными ФНС России, в том числе по нормированию данных.

3.3. Осуществление мониторинга функционирования системы управления данными ФНС России.

3.4. Методологическое и организационное обеспечение ведения интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов, в том числе их информационное наполнение.

3.5. Методологическое и организационное обеспечение ведения интранет-портала Службы.

3.6. Организация работ по развитию интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов.

3.7. Осуществление мониторинга функционирования интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов, интранет-портала Службы в части их информационного наполнения.

3.8. Осуществление разработки и реализации стратегии медиа-активности Службы.

3.9. Организация работ по систематическому освещению деятельности Службы.

3.10. Осуществление формирования и поддержания в актуальном состоянии информационных баз фото-, видео-, аудиоматериалов по вопросам деятельности Службы.

3.11. Обеспечение информационного наполнения и продвижения официальных аккаунтов Службы в социальных сетях.

3.12. Методологическое и организационное обеспечение ведения и развития интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика".

3.13. Методологическое обеспечение организации работы с налогоплательщиками.

3.14. Организация и мониторинг работы территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций по вопросам работы с налогоплательщиками.

3.15. Методологическое обеспечение организации внедрения фирменного стиля Службы.

3.16. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия территориальных налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.17. Организация проведения информационных кампаний, осуществляемых территориальными налоговыми органами по инициативе Службы.

3.18. Организация работ по изучению и внедрению электронных технологий сбора, обработки и распространения информации в целях оказания услуг налогоплательщикам.

3.19. Методологическое обеспечение и осуществление мониторинга системы стандартов деятельности и менеджмента качества Службы, подведомственных Службе организаций и территориальных налоговых органов.

3.20. Методологическое обеспечение и осуществление мониторинга качества оказания государственных услуг налогоплательщикам Службой и территориальными налоговыми органами.

3.21. Методологическое обеспечение осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (кроме вопросов информатизации).

3.22. Методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра Службы.

3.23. Осуществление разработки в рамках компетенции Управления форм и участие в разработке форматов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.24. Организация и контроль рассмотрения территориальными налоговыми органами обращений заинтересованных лиц по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.25. Осуществление подготовки заключений по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы.

3.26. Проведение анализа имеющегося зарубежного опыта по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.27. Осуществление подготовки предложений о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.28. Участие в обучении работников налоговых органов, проведение совещаний, семинаров, по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;

3.29. Координация работы МИ ФНС России по ЦОД N 2 по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.30. Осуществление разработки форм отчетности территориальных налоговых органов и указаний по их заполнению по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.31. Участие в комплексных и тематических проверках территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, в обобщении и анализе их результатов.

3.32. Осуществление подготовки руководству Службы аналитических материалов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.33. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.34. Представление интересов Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.35. Осуществление подготовки материалов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.36. Участие в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.37. Осуществление методологического и организационного обеспечения ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления.

3.38. Участие в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции;

3.39. Обеспечение базового, расширенного и специального уровней профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в сфере деятельности Управления.

3.40. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.41. Обеспечение контроля исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.42. Организация ведения делопроизводства Управления.

3.43. Участие в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.44. Организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.45. Участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.46. Организация и выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.47. Организация внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разработка методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля и участие в его проведении.

3.48. Осуществление иных функций по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.