См. Документы Федерального фонда обязательного медицинского страхования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 г. N 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В целях совершенствования работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также в целях приведения правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Положение о планировании и осуществлении закупок для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.02.2008 N 25 "Об утверждении Положения о порядке ведения договорной работы в ФОМС".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Е.Н. Сучкову.

Председатель
Н.Н.СТАДЧЕНКО

Приложение

Утверждено
приказом Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
от 9 декабря 2016 г. N 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о планировании и осуществлении закупок для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857, локальными актами Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

1.2. Положение устанавливает единый порядок работы структурных подразделений Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) при планировании и осуществлении закупок, включая согласование и визирование документации о закупках, проектов государственных контрактов, а также их регистрации и хранения заключенных контрактов.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых ФОМС в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

2) Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются ФОМС в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

3) Конкурентные способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

4) Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ осуществления закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

5) Государственный заказчик (заказчик) - орган управления государственным внебюджетным фондом, действующий от имени Российской Федерации, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющий закупки - ФОМС.

6) Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

7) Государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный ФОМС от имени Российской Федерации, для обеспечения государственных нужд. Контракт подписывается председателем ФОМС или уполномоченным им лицом ФОМС.

8) Документация о закупке (документация) - конкурсная документация, документация об аукционе, документация об электронном аукционе или документация о проведении запроса предложений и соответственно извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок или извещение о проведении запроса предложений, включая проекты государственных контрактов, технические задания, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

9) Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

10) Ответственное структурное подразделение - структурное подразделение ФОМС, инициирующее проведение закупки и являющееся ответственным за исполнение заключенного государственного контракта.

11) Контрактная служба - отдел организации закупок (контрактная служба) Управления делами ФОМС, осуществляющий функции и полномочия в соответствии с утвержденным Положением об отделе организации закупок (контрактной службе).

II. Планирование закупок

2.1. Планирование закупки товаров, работ, услуг осуществляется Контрактной службой в соответствии с требованием Федерального закона N 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика.

2.1.1. План закупок формируется Контрактной службой в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается председателем ФОМС в течение 10 рабочих дней после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на срок соответствующий сроку действия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В план закупок включаются: идентификационный код закупки, цель осуществления закупки; наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; объем финансового обеспечения для осуществления закупки; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; обоснование закупки; иные сведения, определенные Федеральным законом N 44-ФЗ.

2.1.2. В соответствии с планом закупок Контрактная служба формирует план-график, который разрабатывается ежегодно на один год и утверждается в течение 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.

План-график содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на очередной финансовый год и иную информацию, установленную Федеральным законом N 44-ФЗ в отношении каждой закупки.

План-график является основанием для осуществления закупок.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2.2. В целях разработки плана закупок и плана-графика ответственные структурные подразделения не позднее 1 ноября текущего года предоставляют в Контрактную службу предложения о закупках товаров, работ, услуг в соответствующей сфере деятельности, в размере доведенных предельных объемов финансовых средств на следующий год и плановый период.

Предложения согласовываются с заместителем председателя ФОМС, курирующим работу ответственного структурного подразделения.

Предложения должны содержать:

- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, информацию о количестве (объеме), месте доставки товара (выполнения работ, оказания услуг), сроках поставки товара (выполнения работы либо оказания услуг);

- начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, цену контракта заключаемого с единственным поставщиком, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты закупки;

- дату размещения закупки в ЕИС;

- требования, предъявляемые к участникам закупок, и их обоснование;

- дополнительные требования к участникам закупки и их обоснование.

2.3. Контрактная служба рассматривает поступившие предложения, в том числе в части их соответствия доведенным предельным объемам финансовых средств и с точки зрения применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Документы согласовываются либо при наличии замечаний возвращаются на доработку в ответственное структурное подразделение.

2.4. Утвержденные план закупок и план-график в течение трех рабочих дней с даты утверждения размещаются Контрактной службой в установленном порядке в единой информационной системе и доводятся до структурных подразделений ФОМС.

2.5. План-график подлежит изменению при внесении изменений в план закупок в случае: увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком и в иных случаях в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

2.6. В случае необходимости внесения в план закупок и план-график определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нормативными правовыми актами в сфере закупок изменений ответственное структурное подразделение готовит обоснование таких изменений и после согласования их с Финансово-экономическим управлением, Управлением бухгалтерского учета и отчетности, заместителем председателя ФОМС, курирующим работу ответственного структурного подразделения, направляет в Контрактную службу. Контрактная служба разрабатывает проект приказа о внесении изменений в план закупок и план-график и направляет его на рассмотрение председателю ФОМС. Решение председателя ФОМС является основанием для внесения изменений в план закупок и в план-график и их размещения Контрактной службой в единой информационной системе.

2.7. Закупки товаров, работ, услуг осуществляемые за счет средств, сформировавшихся в виде экономии после проведения запланированных закупок, осуществляются на основании решений, принятых председателем ФОМС, после внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график в установленном порядке.

III. Порядок подготовки документов для осуществления закупки
товаров, работ, услуг

3.1 Ответственное структурное подразделение не позднее, чем за один календарный месяц до первого числа месяца, в котором должна быть размещена в единой информационной системе документация о закупке, направляет в Контрактную службу следующий пакет документов:

- служебную записку, согласованную с курирующим ответственное структурное подразделение заместителем председателя, с подтверждением необходимости осуществления закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком или со сведениями о переносе срока публикации процедуры закупки или исключения закупки из плана-графика с внесением соответствующих изменений в план-график;

- техническое задание (описание объекта закупки);

- информацию для включения в проект контракта, а именно: сроки и порядок оплаты, включая наличие авансового платежа; порядок и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), включая описание этапов (при наличии) и календарный план с этапами поставки товара (выполнения работ, оказания услуг); порядок и сроки сдачи-приемки товаров (работ, услуг); права и обязанности сторон; ответственные лица сторон и т.д.

3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, рассматривается Контрактной службой как основание для переноса сроков публикации процедуры закупки, в связи с чем Контрактная служба вносит изменения в план-график закупок с учетом срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.3. В служебной записке, согласованной с курирующим заместителем председателя, ответственное структурное подразделение указывает:

- обоснование закупки, включая обоснование необходимости и целесообразности осуществления закупки;

- основания для закупки с указанием пункта плана-графика;

- критерии оценки заявок участников закупки;

- информацию об ответственном лице (Ф.И.О., должность, структурное подразделение) для взаимодействия с Контрактной службой;

- иные требования, являющиеся существенными.

3.4. В техническом задании (описании объекта закупки) ответственное структурное подразделение указывает информацию о закупаемых товарах, работах, услугах, позволяющую объективно и однозначно определить предмет поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе:

- наименование, количество (объем), функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иные характеристики;

- гарантийные обязательства, условия гарантийного и технического обслуживания;

- требования к упаковке, маркировке, отгрузке и доставке товаров, а также к сопроводительной документации;

- требования к порядку выполнения работ и/или оказания услуг, а также к результатам выполненных работ;

- иные требования, указание которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения должны быть подписаны начальником ответственного структурного подразделения и согласованы заместителем председателя, курирующим работу данного структурного подразделения.

3.6. Контрактная служба не позднее двух рабочих дней, следующих за датой предоставления документов, производит проверку соответствия таких документов плану закупок, плану-графику и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требований к участникам закупки и к закупаемым товарам, работам, услугам.

3.7. При наличии замечаний Контрактная служба возвращает ответственному структурному подразделению представленные документы для доработки. В срок не более двух рабочих дней ответственное структурное подразделение устраняет замечания и возвращает документы в Контрактную службу для повторного согласования с учетом пункта 3.5 настоящего Положения.

3.8. При отсутствии замечаний Контрактная служба в течение пяти рабочих дней, осуществляет подготовку в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ пакета документов, для дальнейшего утверждения председателем ФОМС или иным уполномоченным лицом, который включает:

- извещение о проведении закупки со всеми приложениями;

- документацию о закупке, включая проект контракта, техническое задание (описание объекта закупки), обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3.9. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществляет Контрактная служба в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием одного или нескольких методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

3.9.1. Приоритетным методом обоснования НМЦК является - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом используется:

- общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг;

- информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

3.9.2. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации, такой запрос направляется не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК и информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").

3.9.3. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используются не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), полученных менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК.

3.9.4. Запросы о предоставлении ценовой информации и ответы на них регистрируются в общем отделе Управления делами ФОМС.

IV. Порядок согласования и визирования
документации о закупке

4.1. Согласование документации о закупке осуществляется с целью осуществления надлежащего контроля в пределах компетенции соответствующего структурного подразделения.

4.1.1. Начальник Контрактной службы, а в его отсутствие заместитель начальника Контрактной службы, проверяет расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, документацию о закупке и соответствие ее сведениям, указанным в плане-графике, размещенном в Единой информационной системе.

4.1.2. Ответственное структурное подразделение осуществляет проверку документации о закупке в части заявленных технических требований (описания объекта закупки), необходимости и целесообразности установления критериев оценки заявок, а также проекта контракта в пределах своей компетенции.

4.1.3. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений проверяет документацию о закупке на предмет наличия/отсутствия такой коррупционной составляющей как конфликт интересов в пределах своей компетенции.

4.1.4. Управление бухгалтерского учета и отчетности проверяет документацию о закупке на предмет возможности и порядка авансирования, размера авансового платежа, порядка и сроков оплаты, соответствия заявленной начальной (максимальной) цены контракта объему прав ФОМС на принятие и/или исполнение обязательств по оплате в соответствующем году без внесения изменений в условия оплаты, указанные в контракте.

4.1.5. Управление правовой и международной деятельности проверяет документацию о закупке на соответствие действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и иным нормативным правовым актам в сфере закупок.

4.1.6. Заместитель председателя, курирующий работу ответственного структурного подразделения, осуществляет проверку документации о закупке в пределах своей компетенции.

4.2. Согласование документации осуществляется путем проставления в листе согласования подписи начальника соответствующего структурного подразделения, заместителя председателя ФОМС, курирующего работу ответственного структурного подразделения. В случае отсутствия начальника соответствующего структурного подразделения, согласование осуществляется его заместителем либо иным уполномоченным лицом. В случае отсутствия заместителя председателя ФОМС, курирующего работу ответственного структурного подразделения, согласование осуществляется заместителем председателя ФОМС, исполняющим обязанности отсутствующего заместителя председателя ФОМС в соответствии с установленным порядком.

4.3. В случае несогласия с отдельными положениями документации о закупке структурное подразделение, в которое поступила документация на согласование, представляет свои замечания и предложения, при этом в листе согласования подпись не ставится.

4.4. В течение двух рабочих дней с момента получения замечаний Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением устраняют их в пределах своей компетенции.

В случае, если в результате устранения замечаний возникла необходимость внесения изменений в документацию, то документация подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения, в том числе со структурными подразделениями, ранее согласовавшими ее, и со структурными подразделениями, представившими замечания и предложения.

В случае, если в результате устранения замечаний отсутствует необходимость внесения изменений в документацию о закупке, то документация подлежит повторному направлению в структурное подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения и согласования. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента повторного поступления документации в структурное подразделение. При отсутствии замечаний в листе согласования проставляется подпись, и согласование продолжается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.5. Согласование документации о закупке осуществляется в следующей последовательности:

- Контрактная служба;

- ответственное структурное подразделение (не более одного рабочего дня с момента ее поступления);

- Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (не более одного рабочего дня с момента ее поступления);

- Управление бухгалтерского учета и отчетности (не более двух рабочих дней с момента ее поступления);

- Управление правовой и международной деятельности (не более трех рабочих дней с момента ее поступления);

- заместитель председателя ФОМС, курирующий работу ответственного структурного подразделения (не более трех рабочих дней с момента ее поступления).

В автоматизированной системе электронного документооборота (АСЭД) допускается параллельное согласование документации о закупке с соблюдением указанных сроков.

4.7. Контрактная служба организовывает процесс согласования документации о закупке и обеспечивает соблюдение сроков ее согласования, установленных настоящим Положением.

4.8. Документацию о закупке утверждает председатель ФОМС или иное уполномоченное лицо.

V. Порядок определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

5.1. После издания приказа об осуществлении закупки Контрактная служба в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания такого приказа, размещает в единой информационной системе, в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.

5.2. В извещение о закупке, документацию о закупке могут быть внесены изменения или принято решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ с учетом положений пункта 4.2 настоящего Положения.

5.3. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке Контрактная служба готовит соответствующее разъяснение с привлечением ответственного структурного подразделения и (или) Управления правовой и международной деятельности и размещает его в единой информационной системе в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.

Разъяснения визируются начальниками Контрактной службы, ответственного структурного подразделения, Управления правовой и международной деятельности и подписываются заместителем председателя, курирующим закупки в ФОМС.

5.4. В случае поступления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, жалобы или информации на действия (бездействие) ФОМС при проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением готовит необходимые материалы, привлекает при необходимости Управление правовой и международной деятельности и осуществляет соответствующие мероприятия по защите интересов ФОМС.

5.5. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) конкурентными способами, создаются комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг соответственно путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - комиссия). Состав и порядок ее деятельности утверждается приказом ФОМС.

Решения комиссии по осуществлению закупок оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии и размещаются Контрактной службой в единой информационной системе в определенные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки.

При возникновении конфликтов интересов или при возможности их возникновения в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) члены комиссии обязаны уведомить об этом работодателя и своего непосредственного руководителя в порядке, определяемом приказом ФОМС от 10.06.2015 N 102 "Об утверждении Порядка принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликтов интересов работниками Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

VI. Порядок согласования, визирования государственных
контрактов и заключения контрактов

6.1. По результатам проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений и определения победителя и/или при получении решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России) о согласовании заключения государственного контракта как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Контрактная служба осуществляет подготовку проекта контракта к визированию и подписанию.

Подготовка проекта контракта осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем опубликования в единой информационной системе соответствующего итогового протокола, и подразумевает включение в проект государственного контракта, ранее утвержденный в составе документации, сведений об участнике закупки, с которым заключается контракт, предложенной им цены контракта, а также иных условий. Внесение изменений в текст ранее утвержденного проекта государственного контракта не допускается.

6.2. Визирование осуществляется соответствующими структурными подразделениями ФОМС в пределах своей компетенции с целью обеспечения надлежащего контроля за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также за правильностью и достоверностью внесения сведений в утвержденный проект государственного контракта.

6.3. Визирование проекта государственного контракта осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа проекта контракта на экземпляре ФОМС подписи визирующего лица, а также даты и времени визирования. При этом начальник ответственного структурного подразделения визирует все приложения к проекту контракта, а в случае его отсутствия его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности.

Визирование проекта контракта осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения. В случае отсутствия начальника соответствующего структурного подразделения визирование осуществляется его заместителем либо иным уполномоченным лицом.

6.4. При наличии замечаний к проекту контракта структурное подразделение, в которое он поступил на визирование, возвращает проект на доработку. Виза при этом не ставится.

Замечания оформляются в письменном виде и передаются вместе с проектом контракта.

6.5. После устранения замечаний проект контракта подлежит направлению в структурное подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента повторного поступления проекта контракта на визирование. При отсутствии замечаний проект контракта визируется, и визирование продолжается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6.6. Визирование проекта контракта осуществляется в следующей последовательности:

- Контрактная служба;

- ответственное структурное подразделение (не более 4 часов с момента его поступления);

- Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (не более одного рабочего дня с момента его поступления);

- Управление бухгалтерского учета и отчетности (не более одного рабочего дня с момента его поступления);

- Управление правовой и международной деятельности (не более одного рабочего дня с момента его поступления);

- заместитель председателя ФОМС, курирующий работу ответственного структурного подразделения (не более одного рабочего дня с момента его поступления).

6.7. Контрактная служба организовывает процесс согласования проекта контракта и обеспечивает соблюдение сроков его согласования, установленных настоящим Положением.

6.8. По окончании визирования Контрактная служба направляет два экземпляра проекта контракта на подписание участнику закупки, с которым заключается контракт.

6.9. В случае электронного аукциона направление проекта контракта на подписание участнику закупки, с которым заключается контракт, осуществляется с учетом особенностей электронного документооборота при проведении электронного аукциона.

6.10. После подписания проекта контракта участником закупки проект контракта со всеми приложениями и надлежаще оформленным обеспечением исполнения контракта (при наличии требования об обеспечении исполнения контракта в документации о закупке) представляется на подписание председателю ФОМС или лицу, уполномоченному председателем ФОМС на подписание контрактов, заключаемых ФОМС.

6.11. В случае проведения электронного аукциона подписание контракта осуществляется председателем ФОМС или лицом, уполномоченным председателем ФОМС на подписание контрактов от имени ФОМС, с учетом особенностей электронного документооборота при проведении электронного аукциона.

6.12. После подписания контракт подлежит регистрации и хранению в порядке, установленном настоящим Положением, а в случае проведения электронного аукциона - с учетом предусмотренных для него особенностей.

6.13. Контрактная служба:

1) обеспечивает передачу второго (не визового) экземпляра контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) - стороне по контракту, а в случае проведения электронного аукциона, - с учетом предусмотренных для него особенностей;

2) в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в Управление бухгалтерского учета и отчетности:

- сведения о контракте, заключенном по итогам закупки, содержащие номер реестровой записи;

- оригинал (копию) контракта;

- оригинал (копию) документа об обеспечении исполнения контракта;

3) в течение двух рабочих дней с даты заключения контракта уведомляет об этом ответственное структурное подразделение и при необходимости передает им копию контракта;

4) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестре государственных контрактов.

6.14. По итогам года Контрактная служба формирует отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и размещает его в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

VII. Порядок согласования и визирования проектов контрактов
при осуществлении закупок у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)

7.1. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, путем заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

7.2. Ответственное структурное подразделение разрабатывает техническое задание (описание объекта закупки) к контракту.

7.3. Контрактная служба готовит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование закупки, обоснование и расчет НМЦК и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

7.4. Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением готовят проект контракта.

7.5. Проект контракта подлежит согласованию и визированию.

7.6. Согласование и визирование проектов контрактов при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с целью обеспечения надлежащего контроля за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в пределах компетенции структурного подразделения,

7.6.1. Начальник Контрактной службы, а в его отсутствие иное уполномоченное лицо из состава работников Контрактной службы, проверяет расчет и обоснование цены контракта, соответствие проекта контракта сведениям о закупке, указанным в плане закупок и плане-графике.

7.6.2. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений проверяет проект контракта на предмет наличия/отсутствия такой коррупционной составляющей как конфликт интересов в пределах своей компетенции.

7.6.3. Управление бухгалтерского учета и отчетности проверяет проект контракта на предмет возможности и порядка авансирования, размера авансового платежа, порядка и сроков оплаты, соответствия заявленной цены контракта объему прав ФОМС на принятие и/или исполнение обязательств по оплате в соответствующем году без внесения изменений в условия оплаты, указанные в контракте или договоре.

7.6.4. Управление правовой и международной деятельности проверяет проект контракта на соответствие действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и иным нормативным правовым актам в сфере закупок.

7.7. Визирование проекта контракта осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа проекта контракта (экземпляра ФОМС) подписи визирующего лица, а также даты и времени визирования. Кроме этого, все приложения к проекту контракта визируются начальником ответственного структурного подразделения, а в его отсутствие заместителем начальника ответственного структурного подразделения или иным уполномоченным лицом.

Визирование проекта контракта осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения ФОМС.

В случае отсутствия начальника соответствующего структурного подразделения ФОМС визирование осуществляется его заместителем или иным уполномоченным лицом.

7.8. При наличии замечаний к проекту контракта структурное подразделение, в которое он поступил на визирование, возвращает его на доработку. Виза при этом не ставится.

7.9. Замечания и предложения передаются вместе с проектом контракта.

7.10. После устранения замечаний проект контракта подлежит направлению в структурное подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента повторного поступления проекта контракта на согласование и визирование. При отсутствии замечаний проект контракта визируется, и визирование продолжается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

7.11. Визирование проекта контракта осуществляется в следующей последовательности:

- ответственное структурное подразделение;

- Контрактная служба (не более двух рабочих дней с момента его поступления);

- Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (не более одного рабочего дня с момента его поступления);

- Управление бухгалтерского учета и отчетности (не более двух рабочих дней с момента его поступления);

- Управление правовой и международной деятельности (не более трех рабочих дней с момента его поступления);

- заместитель председателя ФОМС, курирующий работу ответственного структурного подразделения (не более трех рабочих дней с момента его поступления).

7.12. Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением организовывает процесс согласования и визирования проекта контракта и обеспечивает соблюдение сроков его согласования, установленных настоящим Положением.

7.13. По окончании визирования Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением направляет два экземпляра проекта контракта на подписание единственному поставщику (исполнителю, подрядчику).

7.14. После подписания единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) проект контракта со всеми приложениями представляется Контрактной службой совместно с ответственным структурным подразделением на подписание председателю ФОМС или лицу, уполномоченному председателем ФОМС на подписание контрактов от имени ФОМС.

7.15. Если контракт требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, ответственное структурное подразделение обеспечивают удостоверение (регистрацию) такого контракта.

7.16. Подписанный контракт подлежит регистрации и хранению в порядке, установленном главой VIII настоящего Положения.

7.17. Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением:

1) обеспечивает передачу второго (не визового) экземпляра контракта поставщику (подрядчику, исполнителю);

2) в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в Управление бухгалтерского учета и отчетности:

- оригинал контракта;

- оригинал документа об обеспечении исполнения контракта (при наличии).

7.18. Контрактная служба в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения информации о контракте в реестре государственных контрактов и направляет в Управление бухгалтерского учета и отчетности сведения о контракте, содержащие номер реестровой записи.

VIII. Порядок регистрации и хранения контрактов

8.1. Все экземпляры подписанных контрактов, надлежащим образом оформленных и скрепленных печатями (при наличии) и подписями сторон, представляются в течение одного рабочего дня с момента подписания в общий отдел Управления делами на регистрацию.

8.2. Регистрация контрактов осуществляется в АСЭД в день поступления их на регистрацию.

8.3. Регистрация контрактов, заключаемых по итогам электронного аукциона, осуществляется с учетом предусмотренных для них особенностей.

8.4. При регистрации каждому контракту присваивается уникальный номер.

8.5. После регистрации визовый экземпляр контракта вместе со всеми прилагаемыми к нему документами в течение дня регистрации передается в Контрактную службу.

8.6. Для организации контроля исполнения обязательств сторон по контракту, в Контрактной службе формируется дело, в которое подшивается копия контракта со всеми приложениями, а также все материалы, имеющие отношение к исполнению обязательств сторон по контракту, переписка по контракту.

8.7. Финансовые и приемо-сдаточные документы (акты сдачи-приемки работ (услуг), счета-фактуры, счета и пр.) хранятся в Управлении бухгалтерского учета и отчетности.

8.8. Документация о закупках, протоколы заседаний комиссий, заявки на участие в конкурсе, аукционе, разъяснение положений документации о закупках хранятся в Контрактной службе. Срок хранения составляет пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Порядок согласования и визирования дополнительных
соглашений к контрактам

9.1. Внесение изменений в контракты и/или их расторжение осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Согласование и визирование дополнительных соглашений к заключенным контрактам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для согласования и визирования соответствующего контракта.

9.3. Контрактная служба в течение одного рабочего дня с даты заключения дополнительного соглашения к контракту, направляет информацию о заключенном дополнительном соглашении к контракту в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения информации в реестре государственных контрактов.

X. Исполнение и расторжение контрактов

10.1. Контрактная служба совместно с ответственным структурным подразделением в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением обязательств сторон, предусмотренных контрактом, включая сроки и качество их исполнения.

10.2. В случае возникновения рисков нарушения обязательств и/или нарушения обязательств по контракту со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) Контрактная служба и ответственное структурное подразделение в пределах своей компетенции оперативно информируют об этом руководство ФОМС для принятия решения.

10.3. Контрактная служба:

- организует приемку товаров (работ, услуг), в том числе организует создание и работу приемочных комиссий по приемке товаров (работ, услуг), проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта силами ФОМС или путем привлечения экспертов или экспертных организаций;

- организует оплату по контракту путем своевременной передачи приемо-сдаточных документов (актов, товарных накладных, отчетной документации, счетов и др.) в Управление бухгалтерского учета и отчетности;

- обеспечивает своевременную передачу в Управление правовой и международной деятельности материалов, согласованных с Управлением бухгалтерского учета и отчетности, заместителем председателя ФОМС, курирующим работу ответственного структурного подразделения, и необходимых для подготовки претензий (требований), включая требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) по контракту или его досрочного расторжения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), а также в случае неисполнения условий контракта.

10.4. Управление бухгалтерского учета и отчетности не позднее одного рабочего дня после оплаты обязательств по контракту передает в Контрактную службу копию документов об оплате (платежное поручение) и оформленный в установленном порядке соответствующий приемо-сдаточный акт (акт приема-передачи товара, акт сдачи-приемки услуг, акт сдачи-приемки работ и т.п.) для подачи сведений об исполнении контракта (отдельного этапа) в реестр государственных контрактов (в течение трех рабочих дней) и размещения отчета об исполнении контракта в единой информационной системе (в течение семи рабочих дней).

10.5. В случае необходимости расторжение контракта осуществляется с участием Контрактной службы, ответственного структурного подразделения, заместителя председателя, курирующего закупки, и иных заинтересованных лиц.

При расторжении контракта соответствующим структурным подразделением своевременно передается в Контрактную службу копия дополнительного соглашения о расторжении контракта, копия решения суда о расторжении контракта или решение об одностороннем отказе стороны контракта от исполнения контракта.

Контрактная служба в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, размещает указанные сведения в ЕИС.

10.6. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом ФОМС от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ответственность за своевременное включение такого поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанный реестр несет Контрактная служба.

XI. Ответственность

11.1. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица ФОМС несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

11.2. Ответственное структурное подразделение несет ответственность:

- за обоснованность и целесообразность осуществления закупки;

- за ненадлежащую подготовку технического задания (описание объекта закупки), включая установление требований к товару (работам, услугам) и включение информации в проект контракта, которые влекут за собой ограничение конкуренции, иные нарушения антимонопольного законодательства и/или законодательства в сфере закупок товаров (работ, услуг);

- за ненадлежащую приемку поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги) и выполнение обязательств сторонами, предусмотренных контрактом или договором;

- за несвоевременное представление документов в структурные подразделения ФОМС в случаях указанных в настоящем Положении.

11.3. Контрактная служба несет ответственность:

- за нарушение порядка осуществления планирования закупок;

- за ненадлежащее осуществление закупки;

- за ненадлежащую подготовку расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- за ненадлежащую подготовку документации о закупке;

- за нарушение сроков подготовки и размещения необходимых документов в единой информационной системе;

- за ненадлежащее исполнение иных функций, предусмотренных законодательством и Положением о Контрактной службе.

11.4. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений несет ответственность за ненадлежащую профилактику коррупционных правонарушений в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в части, касающейся конфликта интересов.

11.5. Управление бухгалтерского учета и отчетности несет ответственность:

- за ненадлежащее осуществление проверки документации о закупке, проектов контрактов в части порядка и сроков оплаты, включая авансирование;

- за несвоевременное перечисление денежных средств в качестве оплаты (предоплаты) по контрактам, при условии наличия всех необходимых и достаточных для этого оснований и документов;

- за превышение допустимого годового объема закупок по контрактам.

11.6. Управление правовой и международной деятельности несет ответственность за ненадлежащее осуществление проверки документации о закупках, проектов контрактов на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и иным нормативным правовым актам в сфере закупок.

11.7. Общий отдел Управления делами несет ответственность за несвоевременную регистрацию контрактов.