См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2015 г. N 247/15

О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ
УЧАСТНИКОВ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯХ
К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ
И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕДЕНИЯ ДАННОГО РЕЕСТРА

В целях реализации пункта 34 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377), подпункта 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 10, ст. 1543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Утвержден
приказом ФАС России
от 14.04.2015 N 247/15

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ
УЧАСТНИКОВ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ
И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЕДЕНИЯ ДАННОГО РЕЕСТРА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

2. Реестр ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

3. Ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Включение сведений о недобросовестных участниках аукциона в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

- федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

- территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 4 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

- копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- копию протокола о результатах аукциона;

- копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

- документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

6. Сведения и документы направляются уполномоченным органом в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган сопроводительным письмом (далее - обращение), подписанным уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. В случае представления сведений и документов в форме электронного документа, обращение должно быть подписано уполномоченным должностным лицом с использованием простой электронной подписи.

Обращение должно содержать контактную информацию уполномоченного органа и лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр (сведения о месте нахождения или месте жительства (в отношении физического лица), номер телефона и факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии)), и перечень прилагаемых документов.

7. Обращение возвращается уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней в следующих случаях:

- обращение не содержит сведений, указанных в пункте 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;

- к обращению не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

- обращение не подписано уполномоченным должностным лицом либо подписано неуполномоченным должностным лицом.

8. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы или ее территориального органа (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или ее территориальном органе с участием представителей уполномоченного органа и представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или ее территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

В случае неявки представителей уполномоченного органа и (или) представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрение обращения осуществляется в их отсутствие.

10. Уполномоченный орган или лицо, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, вправе направить в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган дополнения, возражения, пояснения не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения обращения.

11. Комиссия вправе отложить рассмотрение обращения на срок не более 10 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов и (или) информации, а также необходимости извещения уполномоченного органа или лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

12. По результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений (далее - решение). Резолютивная часть решения подлежит оглашению по окончании рассмотрения обращения.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение 3 рабочих дней с даты оглашения резолютивной части решения.

13. В течение 3 рабочих дней с даты изготовления решения в полном объеме издается приказ Федеральной антимонопольной службы или ее территориального органа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений.

Указанный приказ должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26 (часть I), ст. 3377; 2015, N 17 (часть IV), ст. 2477).

14. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или ее территориальный орган направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, копии указанного приказа и решения.

15. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений территориальный орган Федеральной антимонопольной службы направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы копию указанного приказа в электронном виде.

16. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений или даты получения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы копии приказа территориального органа Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений в электронном виде центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы вносит в реестр сведения. Указанные сведения образуют реестровую запись, которая должна быть подписана должностным лицом центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием простой электронной подписи.

Если приказ территориального органа Федеральной антимонопольной службы содержит не все сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, или недостоверные сведения, центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы возвращает указанный приказ в течение трех рабочих дней с даты его поступления, при этом информация о недобросовестном участнике в реестр не включается.

17. При внесении сведений в реестр указываются:

а) номер реестровой записи;

б) сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

18. Сведения исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их включения в реестр.

19. Сведения, исключенные из реестра, а также электронные журналы учета операций хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в электронном виде в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

20. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и фамилия, имя и отчество (при наличии) физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

21. Сведения и документы, представленные в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения и документы, представленные в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. В целях защиты сведений, включенных в реестр, обеспечивается:

а) применение средств простой электронной подписи;

б) применение средств антивирусной защиты;

в) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения официального сайта;

г) ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;

д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащихся в реестре сведений, обеспечивающее возможность ее восстановления;

е) целостность сведений и их защита от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения;

ж) автоматическое исключение из реестра сведений по истечении двухлетнего срока с даты внесения таких сведений в реестр с сохранением указанных сведений в архиве.

23. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

б) учет сведений, полученных центральным аппаратом ФАС России в электронном виде и включенных в реестр;

в) поиск информации о недобросовестном участнике аукциона по номеру реестровой записи и сведениям, предусмотренным пунктом 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;

г) формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений.