См. Документы Федерального агентства научных организаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2016 г. N 22н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68), Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1757; N 23, ст. 3326; N 52, ст. 7599), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), а также в целях организации мероприятий в области гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций.

Руководитель
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 13 мая 2016 г. N 22н

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; N 31, ст. 4398) (далее - Конституция Российской Федерации), Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919) (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68) (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560; 2015, N 44, ст. 6126) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363) (далее - приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный N 39455) (далее - приказ МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873), от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный N 33352) (далее - приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193) (далее - приказ МЧС России от 31 июля 2006 N 440), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320) (далее - приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034) (далее - приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701), другими организационно-методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство), территориальных органах Агентства (далее - территориальные органы) и подведомственных Агентству организациях (далее - организации).

3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в территориальных органах и организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны территориальных органов и организаций, согласованных с Главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

4. Гражданская оборона в Агентстве - система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих Агентства и территориальных органов (далее - служащие), работников организаций (далее - работники), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Гражданская оборона в Агентстве организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Руководство гражданской обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Агентстве осуществляет начальник (заместитель начальника) Отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

8. Подготовка к ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях заключается в разработке соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО) и в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих, работников, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Ведение гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях осуществляется на основе соответствующих Планов ГО.

10. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного на военное время, в ходе ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. План ГО Агентства утверждает руководитель Агентства по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России.

12. Планы ГО территориальных органов и организаций утверждают их руководители по согласованию:

в случае отнесения к категории особой важности, первой и второй категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в случае неотнесения к категории по гражданской обороне и (или) при прекращении работы в военное время - с соответствующим органом местного самоуправления.

13. Оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится ответственными дежурными Агентства, территориальных органов и организаций (дежурными службами, дежурными диспетчерскими службами, службами охраны или дежурными службами организаций, обеспечивающими деятельность территориальных органов и организаций) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

14. Проведение эвакуации в Агентстве, территориальных органах и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных и культурных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп.

15. Для укрытия служащих и работников заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309, которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575.

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

16. Обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 и от 1 октября 2014 г. N 543.

17. Для решения задач по гражданской обороне в Агентстве, территориальных органах и организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701.

18. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Агентства, территориальных органов и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

19. Для первоочередного обеспечения служащих и работников, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агентстве, территориальных органах и организациях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379.

Информация о накопленных запасах предоставляется:

Агентством - в МЧС России;

территориальными органами и организациями - в Агентство и органы местного самоуправления, на территории которых данные территориальные органы и организации расположены.

20. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Агентства, территориальных органов и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149.

22. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Агентстве, территориальных органах и организациях должны быть сформированы (назначены) органы управления (далее - органы управления ГОЧС):

структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создание (назначение) которых осуществляется согласно соответствующим приказам Агентства, территориальных органов и организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440;

эвакуационные комиссии;

комиссии по повышению устойчивости функционирования.

23. В Агентстве, территориальных органах и организациях персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются приказами, иными организационно-распорядительными документами и периодически уточняются.

24. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Агентства, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

25. Управление гражданской обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения (служащие, работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской обороны.

26. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС, в соответствии с их функциями и полномочиями.

27. Управление Агентством, территориальными органами и организациями при решении задач гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется руководителями гражданской обороны:

в мирное время - с пунктов управления в местах постоянного размещения;

при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах загородной зоны.

28. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Агентства и организационно-распорядительными документами Агентства, территориальных органов и организаций, организуют взаимодействие с:

МЧС России и его территориальными органами;

Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами;

Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления.

29. Обучение и подготовка служащих и работников Агентства, территориальных управлений и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 и от 4 сентября 2003 г. N 547.

Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

самостоятельной подготовки;

переподготовки и повышения квалификации в образовательных организациях МЧС России, образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

проведения занятий по месту службы (работы).

II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны

30. Основными задачами по подготовке к ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях являются:

поддержание органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в готовности к работе;

организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

планирование и подготовка к эвакуации служащих и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;

подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

31. Основными задачами по ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях являются:

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и укрытие их в защитных сооружениях;

организация работы органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований;

эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время.

32. Агентство в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:

принимает и доводит до территориальных органов и организаций организационно-распорядительные документы Агентства в области гражданской обороны, контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в Агентстве и территориальных органах;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организует финансирование мероприятий гражданской обороны Агентства, территориальных органов и организаций.

33. Руководитель Агентства отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в Агентстве и территориальных органах единой государственной политики в области гражданской обороны;

создает (назначает) структурное подразделение Агентства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны;

подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Агентства к ведению гражданской обороны, проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Агентстве, повышению устойчивости функционирования объектов Агентства в военное время;

представляет Агентство в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Агентства.

34. Первый заместитель руководителя Агентства осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Агентстве и его территориальных органах;

координирует деятельность территориальных органов по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

вносит на рассмотрение руководителю Агентства предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Агентстве.

35. Заместители руководителя Агентства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Агентства и территориальных органах в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства;

выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными актами Агентства.

36. Основные задачи, полномочия и организация деятельности Отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны регламентируются соответствующим Положением о структурном подразделении, утверждаемым приказом руководителя Агентства.

37. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны;

представляют в Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;

проводят занятия по подготовке (обучению) служащих структурных подразделений в области гражданской обороны, принимают участие в проведении учений, тренировок и других плановых мероприятий Агентства по гражданской обороне;

участвуют в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в Агентстве.

38. Территориальные органы и организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку (обучение) служащих и работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны;

разрабатывают отчетные, аналитические, статистические и иные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в Агентство.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
организация и порядок их выполнения

39. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Агентстве, территориальных органах и организациях:

издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации;

создание и подготовка органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

подготовка (обучение) служащих и работников в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения руководящего состава, служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава;

организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы загородной зоны служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей;

подготовка районов размещения служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время;

строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне.

40. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях:

выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;

организация работы органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;

организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные организации;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих, работников и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

предоставление служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки;

проведение санитарной обработки служащих и работников, а также специальной обработки техники в случае их заражения;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России:

контроль за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарная обработка служащих и работников, специальная обработка техники, материальных и культурных ценностей, обеззараживание объектов;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

41. Разработка документов по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с приказами и иными организационно-распорядительными документами Агентства, территориальных органов и организаций, определяющих сроки разработки документов, служащих и работников, ответственных за разработку, а также привлекаемых для этого сил и средств. Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций доводятся до сведения служащих и работников в части, их касающейся.

IV. Заключительные положения

42. Агентство, территориальные органы и организации планируют и осуществляют финансирование мероприятий по гражданской обороне за счет средств федерального бюджета, в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ.

43. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.