См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2016 г. N 19-исх/13442-СМ/16

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступающими обращениями по вопросам проведения государственной экспертизы землеустроительной документации, составленной в отношении территориальных зон, в том числе в связи с письмами Управления Росреестра по Новгородской области и Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому округу - Югре сообщает.

1. В соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В связи с изложенным, по мнению Росреестра, пересечение границы территориальной зоны с границей земельного участка, образованного для размещения линейных объектов, допускается.

2. Исходя из требований статьи 85 ЗК РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагаем, что градостроительное зонирование должно осуществляться с учетом местоположения границ земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет (далее - ГКУ) независимо от даты их постановки (при условии наличия в государственном кадастре недвижимости установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) границ).

Однако, учитывая, что государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исключительно исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а полномочия органов местного самоуправления по установлению местоположения границ территориальных зон имеют правоустанавливающий характер, по мнению Росреестра, в случае если землеустроительная документация, составленная в отношении территориальных зон, соответствует утвержденным в установленном порядке правилам землепользования и застройки (карте градостроительного зонирования; далее - ПЗЗ), то такая документация подлежит включению в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФД), а экспертная комиссия информирует орган местного самоуправления, утвердивший ПЗЗ (далее - ОМС), о выявленных пересечениях.

Вместе с тем в случае если однозначное соотнесение границ территориальных зон, сведения о которых представлены в землеустроительной документации, с границами территориальных зон, содержащихся в ПЗЗ, не представляется возможным, территориальному органу Росреестра следует направить запрос в ОМС с целью уточнения местоположения границ территориальных зон и подтверждения их прохождения. В случае подтверждения ОМС местоположения границ территориальных зон землеустроительная документация подлежит внесению в ГФД с уведомлением о выявленных пересечениях ОМС и органа кадастрового учета; в ином случае землеустроительная документация включению в ГФД не подлежит.

Заместитель руководителя
С.Г.МИРОШНИЧЕНКО