См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 1 ноября 2016 г. N 07-08369/16

Управлением по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра <1> рассмотрено в рамках установленной компетенции обращение о разъяснении положений Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2> в части, касающейся изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" <3>.

--------------------------------

<1> Далее - Управление.

<2> Далее - Федеральный закон N 360-ФЗ.

<3> Далее - Федеральный закон N 315-ФЗ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр не вправе давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения.

За разъяснениями законодательства в сфере саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности Вы вправе обратиться в Минэкономразвития России (абзац первый пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437), как к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере.

Вместе с тем по вопросам, обозначенным в обращении, Управление полагает возможным высказать следующее мнение.

С 01.10.2016 на членов саморегулируемых организаций возложена обязанность по внесению в Реестр сведений, предусмотренных частью 5 статьи 5 Федерального закона N 315.

Частями 6 - 8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр.

Соответственно, виновное неисполнение обязанности по размещению в Реестре установленных законодательством Российской Федерации сведений является основанием для привлечения к административной ответственности.

Обращаем внимание на то, что в переходных положениях Федерального закона N 360-ФЗ не содержится норм, предусматривающих, что члены саморегулируемых организаций <1>, которые на момент вступления в силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона N 315 уже являлись членами СРО, обязаны вносить сведения о своем членстве в Реестр.

--------------------------------

<1> Далее также - СРО.

При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (за исключением случаев, когда применение обратной силы прямо предусмотрено законом).

Таким образом, невнесение сведений о вступлении в члены саморегулируемой организации (прекращении такого членства) в Реестр членами СРО, вступившими в СРО (вышедшими из состава СРО) до 01.10.2016, не влечет наступление административной ответственности.

Начальник Управления
по контролю и надзору в сфере
саморегулируемых организаций
Т.Б.НОВИЦКАЯ