См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПИСЬМО

от 21 сентября 2018 г. N 08-77473

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМА

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) по результатам рассмотрения письма, касающегося разъяснения законодательства в области персональных данных, сообщает следующее.

Случаи, при которых допускается обработка персональных данных, установлены положениями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных).

В частности, п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных устанавливает, что обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Кроме того, положения п. п. 2 - 11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных определяют условия, при которых обработка персональных данных субъекта допускается без получения от него соответствующего согласия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Так, согласно п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных допускается обработка персональных данных без согласия субъекта, если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 14 ст. 4 Федерального закона от 18.17.2011 N 223-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 223-ФЗ) размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с указанным Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон 44-ФЗ) информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной, в том числе протоколы закупок и реестр заключенных контрактов, которые являются составными частями указанной единой информационной системы.

Кроме того, с 1 января 2019 года в единую информационную систему будет включен Единый реестр участников закупок (Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

В соответствии с п. 1 ст. 4.1 Закона 223-ФЗ порядок ведения реестра контрактов, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. п. ж) и и) п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", в реестр контрактов подлежит включению, в том числе, следующая информация и документы: ФИО поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о месте жительства поставщика, номера телефонов, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, а также копия заключенного контракта.

Указанные положения дублируются в п. п. 29, 30, 32 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136-н (далее - Порядок).

Кроме того, ч. 2 Порядка обязанность по формированию документов и информации, подлежащих включению в Реестр контрактов, возлагается на заказчика.

Таким образом, учитывая изложенное, полагаем, что обработка персональных данных оператором, указанным в письме, в объеме, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок, без согласия субъектов персональных данных (участников закупок) не будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Врио заместителя руководителя

Ю.Е.КОНТЕМИРОВ