См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПИСЬМО
от 18 июня 2018 г. N 04-03-03/12322

Управление организации надзорной деятельности в рамках предоставленной компетенции рассмотрело письмо СРО аудиторов и сообщает следующее.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ <1>, Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ <2> аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган (п. 2 ст. 7.1).

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

<2> Федеральный закон от 23.04.2018 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

При этом диспозиция указанной нормы не подразумевает распространение на аудиторские организации и индивидуальных аудиторов положений пункта 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.

Вместе с тем полагаем, что в целях качественного и эффективного исполнения аудиторами обязанности по информированию уполномоченного органа о подозрительных операциях аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам целесообразно внедрять ключевые процедуры по организации внутреннего контроля, в частности связанные с идентификацией клиентов и фиксированием необходимых установочных данных, определением лиц, ответственных за направление информации в Росфинмониторинг, обладающих необходимым уровнем знаний в области ПОД/ФТ.

В целях организации необходимой системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ в аудиторских организациях и у индивидуальных аудиторов, полагаем возможным придерживаться требований, установленных национальным антиотмывочным законодательством, например, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических или бухгалтерских услуг.

При этом для формирования единообразных подходов по исполнению аудиторами требований статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ представляется целесообразной подготовка саморегулируемой организацией необходимых рекомендаций для своих членов.

Одновременно информируем, что в настоящее время при регистрации в Личном кабинете Росфинмониторинга аудиторские организации указывают код 156, индивидуальные аудиторы - код 157.

Начальник
Управления организации
надзорной деятельности
Д.С.ВИТАШОВ