См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 31 августа 2017 г. N Исх-19736/03

При проведении выездных проверок организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (ТО ВС), проводимых на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 (ФАП-285), специалистами Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации выявляются факты, что специалисты, выполняющие обслуживание компонентов ВС (аккумуляторных батарей, изделий АиРЭО, колес и т.д), снятых с воздушного судна, и не выполняющие ТО на ВС, представляют Свидетельства специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданные до введения в действие федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельства авиационного персонала гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32 (далее - ФАП-32).

При этом в организации по ТО:

- не издаются приказы по предприятию о допуске инженерно-технического персонала (ИТП) к работам по техническому обслуживанию, текущему ремонту компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

- в Руководстве по деятельности организации по ТО не прописаны процедуры подготовки ИТП, выполняющего техническое обслуживание, текущий ремонт компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна (аккумуляторных батарей, изделий АиРЭО, колес и т.д.), с приложением форм документа о допуске ИТП к данным видам работ.

Повторно разъясняю о процедурах допуска ИТП к работам по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна (аккумуляторных батарей, колес шасси, изделий АиРЭО и т.д.).

1. ИТП, выполняющему работу по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, и не выполняющему ТО на ВС, наличие свидетельства специалиста по ТО, выданного в соответствии с требованиями ФАП-32, не требуется.

2. ИТП, выполняющий работу по обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, должен пройти профессиональную подготовку (повышение квалификации) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. На основании свидетельства о профессиональной подготовке специалиста руководитель организации по ТО издаст приказ по предприятию о допуске специалиста к конкретным видам работ с последующей выдачей специалисту по обслуживанию компонентов воздушного судна внутреннего документа, форма и процедуры выдачи которого должны быть прописаны в Руководстве по деятельности организации по ТО.

Для приведения в соответствие допуска ИТП к работе по обслуживанию компонентов ВС и исключения случаев выявленных нарушений предлагаю:

1. Специалистам межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации при выполнении выездных проверок организаций по техническому обслуживанию воздушных судов, проводимых на соответствие требованиям ФАП-285, особое внимание обращать на:

- наличие в организации по ТО процедур по подготовке ИТП, выполняющего техническое обслуживание, текущий ремонт компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

- наличие в организации по ТО приказов о допуске ИТП к работам по техническому обслуживанию, текущему ремонту компонентов авиационной техники, снятых с воздушного судна;

- наличие у специалистов, выполняющих работу по техническому обслуживанию компонентов, снятых с воздушного судна, внутреннего документа на право выполнения технического обслуживания, текущего ремонта компонента, выданное организацией по ТО.

2. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний и организаций по ТО организовать:

2.1 повторное изучение со всем руководящим составом и авиационным персоналом организаций по техническому обслуживанию требований ФАП-32;

2.3. изъятие из обращения свидетельств специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданных до введения в действие ФАП-32, у специалистов, выполняющих обслуживание, снятых с воздушного судна компонентов воздушного судна.

3. Данное письмо довести до личного состава межрегионального территориального управления Росавиации и руководителей авиапредприятий, авиакомпаний и организаций по техническому обслуживанию ВС Вашего региона.

М.В.БУЛАНОВ