См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 11 января 2018 г. N Исх-219/03

Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 (зарегистрирован в Минюсте России 22.09.2015, регистрационный N 39409) (далее - ФАП-285), установлены требования к организациям по техническому обслуживанию авиационной техники по изготовлению деталей и сборочных единиц и наличию информации об этом в руководстве по деятельности организации по ТО и эксплуатационной документации на воздушное судно или компонент.

В эксплуатационной документации воздушных судов и/или компонентов российской (советской) разработки и производства, в отличие от эксплуатационной документации авиационной техники иностранного производства, отсутствует информация об изготовлении деталей и сборочных единиц.

Воздушный кодекс РФ в ст. 37.1, п. 6 определяет ремонт в качестве составляющей части технического обслуживания.

Право организации на выполнение технического обслуживания авиационной техники определяется наличием у организации сертификата, выданного Росавиацией в соответствии с требованиями ФАП-285.

Процесс изготовления деталей и сборочных единиц не является техническим обслуживанием воздушного судна и/или его компонента, но является обособленной, технически сложной сферой деятельности, не относящейся к разрешениям категорий A, B, C, D организации по ТО, указанных в пункте 29 ФАП-285.

Росавиация обратилась в Минтранс России о внесении необходимых изменений в Федеральные авиационные правила.

Для установления контроля за процессами изготовления деталей и сборочных единиц, принятия профилактических мер по обеспечению безопасности полетов при выполнении проверок деятельности организаций по ТО руководствоваться следующим:

- организация по ТО может самостоятельно изготавливать детали и сборочные единицы в соответствии с эксплуатационной документацией воздушного судна или компонента при изложении в руководстве по деятельности организации подробных процедур выполнения таких работ;

- в случае отсутствия в эксплуатационной документации воздушного судна или компонента информации об изготовлении допускается изготовление деталей и/или сборочных единиц по документации предприятия - разработчика (или изготовителя) воздушного судна или компонента, согласованной с авиационной администрацией России;

- процедуры получения, согласования документации, перечни изготавливаемых компонентов, процессы изготовления должны быть подробно изложены в руководстве по деятельности организации по ТО.

Дополнительно информирую, что "Сертификаты ремонтной организации", выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, в приложении к которым имеется перечень разрешенных работ и виды ремонтов на определенные типы авиационной техники и изготовление заменяемых компонентов, не дают права на выполнение ремонта, включая изготовление деталей и сборочных единиц, воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Прошу настоящую информацию довести до специалистов Управлений, подконтрольных организаций по ТО и применять при проведении процедур сертификации организаций по ТО в соответствии с требованиями ФАП-285.

М.В.БУЛАНОВ