См. Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО
от 28 февраля 2017 г. N 4037/03-03

Правовое управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение и сообщает следующее.

По вопросу определения органа местного самоуправления, уполномоченного проводить общественное обсуждение.

В соответствии с абзацем первым пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), вступающей в силу с 31.03.2017, границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ (далее - границы прилегающих территорий), определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, определение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований границ прилегающих территорий должно осуществляться в соответствии с правилами, установленными с 31.03.2017 Правительством Российской Федерации.

По вопросу порядка информирования.

Согласно абзацу второму пункта 8 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 261-ФЗ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, если соответствующие полномочия переданы органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ, информируют органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Органы местного самоуправления одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ, информируют о нем расположенные на территории соответствующего муниципального образования организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания (абзац третий пункта 8 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ).

Порядок информирования, предусмотренного абзацами вторым и третьим пункта 8 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ, устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одним из принципов деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации является самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (пункт "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации обладают необходимыми полномочиями для самостоятельного установления способа и порядка информирования органов местного самоуправления о расположении на территории соответствующего муниципального образования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.

По вопросу установления требований к стационарным торговым объектам и складским помещениям.

Согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ, требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в редакции Федерального закона N 261-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предложения, изложенные в обращении, будут рассмотрены при разработке нормативных правовых актов, устанавливающих требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям.

По вопросу отнесения торгового объекта к объекту общественного питания.

В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирующий орган вправе проводить проверки соискателей лицензий на предмет соответствия лицензионным требованиям (статья 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.

Пунктом 5 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, установлено, что в случае начала осуществления деятельности по предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания юридическое лицо представляет в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) уведомление о начале вышеуказанной деятельности.

Начальник Правового управления
А.В.КОРОБУТОВ