См. Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО

от 24 сентября 2018 г. N Г-5997/02-01

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Управление) рассмотрело обращение и сообщает следующее.

Подпунктом 1 пункта 9 статьи 19 и пунктом 4 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлен перечень статей Закона N 171-ФЗ, положения которых являются лицензионными требованиями, на соответствие которых проводятся проверки лицензиата - статья 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Закона N 171-ФЗ.

При этом нарушение положений иных статей Закона N 171-ФЗ может также являться нарушением статей, устанавливающих лицензионные требования.

Так, к примеру, в соответствии со статьей 25 Закона 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат изъятию из незаконного оборота, если их производство и (или) оборот осуществляется, в том числе без соответствия государственным стандартам и техническим условиям. При этом статьей 13 Закона N 171-ФЗ установлено, что качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции.

Статьей 26 Закона 171-ФЗ установлены запреты деятельности, в том числе лицензиатов за несоблюдение обязательных требований, к которым отнесены:

1. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Закона 171-ФЗ, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования. При этом перечень документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлен статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ.

2. Оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона 171-ФЗ, либо с маркировкой поддельными марками.

3. Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов. Также, статьей 14 Закона N 171-ФЗ установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей осуществлять учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

4. Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 18 Закона N 171-ФЗ устанавливает виды деятельности виды по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензированию.

Учитывая изложенное, статьи 25 и 26 Закона N 171-ФЗ содержат ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, несоблюдение которых является нарушением лицензионных требований.

Врио начальника Управления

контрольной работы

О.М.КРАСИЛЬНИКОВА