См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 декабря 2017 г. N 14-2/2137186

Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (далее - Департамент), рассмотрев письмо по проблемным вопросам допуска к исполнению обязанностей частного охранника, сообщает.

В соответствии с подпунктом 6.6 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.

В этой связи нижеизложенное разъяснение отражает лишь мнение специалистов Департамента по поставленному вопросу.

На территории Российской Федерации отношения, возникающие в сфере частной детективной и охранной деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, - Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон N 150-ФЗ).

В развитие норм статьи 11.1 Закона N 2487-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 N 300 (далее - постановление N 300) утвержден перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 441н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов" (далее - приказ N 441н) реализует нормы статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ.

Таким образом, постановление N 300 и приказ N 441н изданы в развитие разных тем правового регулирования.

Следует отметить, что медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение правового статуса частного охранника.

В свою очередь, медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение оружия.

До принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего нормы статьи 11.1 Закона N 2487-1, при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами постановления N 300, приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (в части проведения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов) и нормами приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (в части оформления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника).

Дополнительно следует отметить, что Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006.

Согласно пункту 8 Правил порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

Заместитель директора Департамента
С.В.ПОЛУНИН