См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 декабря 2016 г. N ЕД-24/18277

В связи с поступающими запросами в части реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (далее - проект БКД) Министерство транспорта Российской Федерации информирует.

Согласно утвержденному паспорту проекта (http://government.ru/media/files/5EgAG7vBB8Y9iKqkhPBaGzh7dAml5Hhz.pdf) для целей проекта под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения. Определение границ городской агломерации в рамках проекта БКД рекомендуется осуществлять исходя из "маятниковой" трудовой миграции, осуществляемой гражданами в пределах одних суток (таким образом, в городскую агломерацию включаются муниципальные образования - "спутники", значительная часть населения которых постоянно проживает в данном муниципальном образовании и работает в городском округе - "ядре агломерации", при этом перемещение данных граждан из "спутников" в "ядро агломерации" и обратно осуществляется ежедневно).

Под термином "дорожная сеть городской агломерации" в рамках проекта БКД понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети, определяемые согласно Своду правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89" (выдержка прилагается):

- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

Таким образом, в состав "дорожной сети городской агломерации" в рамках проекта БКД рекомендуется включать:

в пределах городского округа - "ядра городской агломерации" - всю улично-дорожную сеть (все объекты улично-дорожной сети), отвечающие вышеуказанным критериям;

за пределами городского округа - "ядра городской агломерации" - участки автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения, федерального значения, находящиеся внутри границ городской агломерации, за исключением участков дорог, на которых не производятся регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Минтранс России обращает внимание, что расчет целевых показателей Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из общей протяженности дорожной сети городской агломерации, исчисленной с учетом приведенных выше разъяснений.

Минтранс России обращает внимание руководителей подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений и филиалов ФАУ "Росдорнии" на следующие обстоятельства:

- согласование Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" производится под их личную ответственность;

- в процессе согласования следует тщательным образом проверять:

обоснованность определения границ городских агломераций для целей проекта БКД;

соответствие определенной дорожной сети городских агломераций установленным критериям, в том числе правильность расчета общей протяженности дорожной сети;

обоснованность предлагаемых значений целевых показателей программ.

Е.И.ДИТРИХ