См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 ноября 2016 г. N 36341-ХМ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, поступившее письмом Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по земельным отношениям и строительству от 4 октября 2016 года N 3.31-19/1278, с просьбой разъяснить отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 372-ФЗ) и сообщает следующее.

Размер взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечении договорных обязательств саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется исходя из заявленного ими уровня ответственности и размера взносов в такие фонды, установленные решением общего собрания членов саморегулируемой организации с учетом минимальных размеров таких взносов, установленных частями 10 - 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

По мнению Минстроя России, уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.

Стоит отметить, что частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется. При этом норма части 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ, в соответствии с которой при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется, распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих работы по таким договорам.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ