См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 сентября 2017 г. N ПГ-20-6834

Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - технический регламент), и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 технического регламента, действие технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния (далее - классические транспортные средства).

В соответствии с разделом II технического регламента "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Пунктами 75 - 80 раздела V технического регламента к транспортным средствам, прошедшим государственную регистрацию, у которых планируется изменение конструктивных параметров или компонентов, установлена необходимость проведения проверки выполнения требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Исходя из вышеизложенного, в случае внесения изменений в конструкцию классических транспортных средств при условии, что вносимые изменения повлияют на изменение состояния транспортного средства на отличное от оригинального, имеется необходимость проведения проверки выполнения требований безопасности в соответствии с пунктами 75 - 80 раздела V технического регламента.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минпромторг России, федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, не наделен компетенцией по разъяснению законодательных актов.

Заместитель директора Департамента -
начальник отдела формирования
и реализации промышленной политики
в автомобилестроении Департамента
автомобильной промышленности
и железнодорожного машиностроения
П.А.БЕЗРУЧЕНКО