См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 февраля 2019 г. N МН-21/819

О ПРИМЕНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Департамент государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки России информирует о применении отдельных норм федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, актуализированных в рамках реализации Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФГОС ВО 3++).

В соответствии с пунктом 2.10 ФГОС ВО 3++ к обязательной части образовательной программы относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных примерной основной образовательной программой (далее - ПООП) в качестве обязательных (при наличии).

В обязательную часть образовательной программы включаются в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (дисциплина (модуль) "Физическая подготовка"), реализуемые в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть образовательной программы и в часть, формируемую участниками образовательных отношений (далее - вариативная часть).

В отношении дисциплин (модулей) и практик, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве рекомендуемых (при наличии), а также профессиональных компетенций, определяемых образовательной организацией самостоятельно, необходимо отметить следующее.

ФГОС ВО не определяет, к какой части (обязательной или вариативной) образовательной программы должны относиться указанные дисциплины (модули) и практики.

Таким образом, дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций, установленные ПООП в качестве рекомендуемых (при наличии), а также профессиональных компетенций, определяемых образовательной организацией самостоятельно, могут включаться как в обязательную, так и в вариативную часть образовательной программы.

Директор Департамента
государственной политики
в сфере высшего образования
и молодежной политики
А.И.РОЖКОВ