См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2017 г. N 09-02-08/85732

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета о постановке на учет бюджетных обязательств получателя бюджетных средств по расходам на финансовое обеспечение федеральной адресной инвестиционной программы (далее - расходы, связанные с ФАИП) и расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации (далее - расходы, связанные с мероприятиями по информатизации), возникающих в текущем финансовом году в период отзыва лимитов бюджетных обязательств планового периода в связи с принятием Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов", сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (далее - Порядок N 187н), показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон о федеральном бюджете), прекращают свое действие в отношении первого и второго года планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.

Согласно положениям пункта 5.1 Порядка N 187н в связи с принятием Закона о федеральном бюджете Министром финансов Российской Федерации осуществляется утверждение изменений лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на первый год планового периода и утверждение лимитов бюджетных обязательств на второй год планового периода.

При этом в соответствии с положениями пункта 5.2 Порядка N 187н лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, в том числе, по расходам, связанным с ФАИП, до утверждения ФАИП Министерством экономического развития Российской Федерации и расходам, связанным с мероприятиями по информатизации, до получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целесообразности проведения мероприятий и (или) финансирования.

В соответствии с пунктом 13 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н), при постановке на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проверка на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

При этом в соответствии с пунктом 18 Порядка N 221н в случае отрицательного результата вышеуказанной проверки орган Федерального казначейства:

в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании извещения об осуществлении закупки либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - извещение), отказывает в постановке на учет указанного бюджетного обязательства путем направления соответствующему получателю средств федерального бюджета Протокола (код формы по КФД 0531805) с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства (далее - Протокол);

в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании, в том числе, государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - государственный контракт (договор)), осуществляет постановку на учет указанного бюджетного обязательства и направляет получателю средств федерального бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (код формы по ОКУД 0506111) (далее - Уведомление).

Учитывая изложенное, в случае если в период отзыва лимитов бюджетных обязательств 2018 и 2019 годов по расходам, связанным с ФАИП и расходам, связанным с мероприятиями по информатизации, получателем средств федерального бюджета представлены Сведения о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101), возникшем на основании государственного контракта (договора), заключенного в целях реализации ФАИП или реализации мероприятий по информатизации, по которому ранее в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение по указанным закупкам и территориальным органом Федерального казначейства осуществлена постановка на учет принимаемого бюджетного обязательства получателя бюджетных средств на основании данного извещения, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет постановку на учет бюджетного обязательства получателя бюджетных средств на основании указанного государственного контракта (договора) и направляет получателю средств федерального бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, Уведомление.

А.М.ЛАВРОВ