См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 июня 2018 г. N 15-11-01/42200

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам распределения бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по целевым статьям расходов бюджета субъекта Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации (далее - государственные программы), в том числе срок реализации которых установлен до 2020 года, и непрограммным направлениям деятельности) и возможности продления сроков реализации государственных программ за пределами 2020 года Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Сроки реализации государственных программ определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в устанавливаемом им порядке.

Вместе с тем, исходя из опыта работы с государственными программами Российской Федерации, считаем необходимым обратить внимание на следующее.

При наступлении срока окончания реализации государственной программы, установленного в акте об ее утверждении, высшим исполнительным органом государственной власти может быть принято одно из следующих решений:

продление срока реализации государственной программы за счет дополнения новым этапом ее реализации с соответствующей корректировкой основных параметров государственной программы (целей, задач, целевых показателей);

завершение реализации государственной программы и принятие новой государственной программы (новых государственных программ), в том числе в продолжение действующей.

При этом считаем необходимым отметить, что, учитывая непрерывность осуществления государственной политики в сферах реализации государственных программ, текущий (процессный) характер большинства мероприятий таких программ, а также в целях обеспечения сопоставимости параметров их финансового обеспечения в различные периоды реализации целесообразно не отражать в наименованиях государственных программ сроки их реализации. При отсутствии в наименованиях государственных программ сроков их реализации бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ в одной сфере отражаются по одной и той же целевой статье расходов как в случае продления срока их реализации, так и в случае принятия новых государственных программ в продолжение действующих. Это позволяет исключить ситуации, когда бюджетные ассигнования на реализацию идентичных мероприятий государственных программ в разные периоды отражаются по разным целевым статьям расходов.

При этом при принятии решений о дальнейших сроках реализации государственных программ считаем целесообразным обеспечить синхронизацию указанных сроков реализации государственных программ с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и реализуемыми на уровне субъектов Российской Федерации.

Так, на федеральном уровне предполагается продление сроков реализации государственных программ Российской Федерации до 2024 года в целях учета положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". По государственным программам Российской Федерации, увязанным с государственной программой вооружения, предлагается их продление до 2027 года (на период действия указанной программы).

В.В.КОЛЫЧЕВ