См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 декабря 2016 г. N 21-03-04/75209

Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в целях оптимизации процессов по составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План) и организации электронного юридически значимого документооборота федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее - ФОИВ), с государственными бюджетными и автономными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями без прав юридического лица (далее - учреждения) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") обеспечена возможность составления и утверждения Плана, а также Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (далее - Сведения), в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н.

В целях получения возможности использования вышеуказанных функций при составлении Плана и Сведений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прошу в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить подключение к системе "Электронный бюджет":

сотрудников, действующих от имени ФОИВ, ответственных за утверждение Плана (в случае принятия соответствующего решения) и Сведений.

сотрудников, действующих от имени учреждения, ответственных за составление и утверждение Плана и Сведений.

Подключение сотрудников учреждений к системе "Электронный бюджет" осуществляется в следующем порядке:

1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" руководителям бюджетных и автономных учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр), порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса". Информация о предоставлении полномочий направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.

2. Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование Плана и Сведений, согласно приложениям N N 1 - 2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения. В случае наделения уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя учреждения полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению Плана и Сведений, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе "Электронный бюджет".

В целях создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах пользователей системы "Электронный бюджет" должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).

Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе сертификаты могут быть получены в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы".

Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения".

При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-620-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

Также сообщаем о проведении обучения по работе в системе "Электронный бюджет" для ФОИВ, в части составления и утверждения Плана и Сведений.

Обучение будет проходить в формате вебинара 23 декабря с 10:00 - до 12:00 по московскому времени.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://events.webinar.ru/1311119/PFHD.

О проведение обучения работе с системой "Электронный бюджет" для учреждений в части формирования и утверждения Плана, а также Сведений будет сообщено дополнительно.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Приложение 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" _______ 2016 г. N ___

                                  ЗАЯВКА
                    на подключение (изменение сведений)
         к государственной интегрированной информационной системе
          управления общественными финансами "Электронный бюджет"
            в части формирования плана финансово-хозяйственной
            деятельности государственного учреждения и Сведений
                    об операциях с целевыми субсидиями
Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя
Наименование учреждения
Код учреждения в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
Подразделение
Должность
ФИО
СНИЛС
Контактный телефон
+7 (___)___-__-__
+ доб. номер
Адрес электронной почты
Полномочия
<Наименование полномочия>
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Добавить/исключить
Добавить/исключить
Добавить/исключить
Добавить/исключить
Ограничение на полномочие <1>
Сотрудник
учреждения
(пользователь)           _______________    _______________________________
                            (подпись)            (расшифровка подписи)

Руководитель учреждения
/Уполномоченное лицо
учреждения               _______________    _______________________________
                            (подпись)            (расшифровка подписи)

                              М.П.

--------------------------------

<1> При необходимости разграничения доступа указываются элементы структуры кода по бюджетной классификации Российской Федерации, в рамках которых предоставляются полномочия. При отсутствии необходимости в разграничении доступа данное поле не заполняется.

Приложение 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" _______ 2016 г. N ___

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАЦИЯХ
С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ

Полномочия сотрудников учреждения
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Формирование и ведение Плана финансово-хозяйственной деятельности и Сведений об операциях с целевыми субсидиями
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Полномочия сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Утверждение Плана финансово-хозяйственной деятельности и Сведений об операциях с целевыми субсидиями подведомственных учреждений
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр