См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 декабря 2016 г. N 21-03-04/74882

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2016 г. N 223н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н" (находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) формирование и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), начиная с составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), показатели которых не содержат сведения, составляющие государственную тайну, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В системе "Электронный бюджет" обеспечена возможность формирования и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) на основе детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета (администраторов источников) обоснований бюджетных ассигнований.

В целях формирования и ведения бюджетных росписей на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прошу в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить подключение к системе "Электронный бюджет" сотрудников главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), ответственных за формирование и ведение бюджетных росписей.

Подключение сотрудников главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников) к системе "Электронный бюджет" осуществляется в следующем порядке:

1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" руководителям главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр), и имеющих соответствующие полномочия в соответствии со сводным реестром, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса". Информация о предоставлении полномочий направлена на адреса электронной почты сотрудников главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), указанный в сведениях сводного реестра.

2. Сотрудники главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной росписи, согласно приложениям N N 1 - 2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников). В случае наделения уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной росписи, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников).

3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе "Электронный бюджет".

4. Министерством финансов Российской Федерации организован ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников главных распорядителей (распорядителя) (главных администраторов источников) к системе "Электронный бюджет", информация с результатами мониторинга будет размещаться на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения.

В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах пользователей системы "Электронный бюджет" должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).

Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе сертификаты могут быть получены в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы".

Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения".

При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

Также сообщаем о проведении обучения по работе в системе "Электронный бюджет" для главных распорядителей (главных администраторов источников) в части формирования и ведения бюджетной росписи.

Обучение будет проходить в формате вебинара 19 и 22 декабря с 10:00 - до 12:00 по московскому времени.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://events.webinar.ru/1311119/BR.

О проведении обучения работе с системой "Электронный бюджет" для распорядителей в части формирования и ведения бюджетной росписи будет сообщено дополнительно.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Приложение 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" _________ 2016 г. N __

                                  ЗАЯВКА
             на подключение (изменение сведений и полномочий)
         в государственной интегрированной информационной системе
          управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Наименование главного распорядителя, распорядителя средств бюджета, главного администратора источников
Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
Подразделение
Должность
ФИО
СНИЛС
Контактный телефон
+7 (___)____ - ___ - ___
+ доб. номер
Адрес электронной почты
Полномочия
<Наименование полномочия>
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Добавить/Исключить
Добавить/Исключить
Добавить/Исключить
Добавить/Исключить
Ограничение на полномочие <1>
Сотрудник организации
(пользователь)            _______________     _____________________________
                             (подпись)            (расшифровка подписи)

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо
организации               _______________     _____________________________
                             (подпись)            (расшифровка подписи)

                                М.П.

--------------------------------

<1> При необходимости разграничения доступа указываются элементы структуры кода по бюджетной классификации Российской Федерации, в рамках которых предоставляются полномочия. При отсутствии необходимости в разграничении доступа данное поле не заполняется.

Приложение 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" _________ 2016 г. N __

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ

Полномочия сотрудников главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Формирование и ведение бюджетной росписи
Ввод данных
Согласование
Подписание
Утверждение
Просмотр
Ограничения на полномочие
Формирование и ведение бюджетной росписи
Указываются элементы структуры кода по бюджетной классификации Российской Федерации