См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 августа 2018 г. N 09-01-07/57169

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федерального казначейства о казначейском сопровождении средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.

Вместе с тем полагаем возможным высказать мнение Минфина России по поставленному в письме вопросу.

Положениями части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ) установлен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 10 части 2 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе дополнительно определять средства, подлежащие казначейскому сопровождению.

Расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, частью 2 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ не определены как средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2018 году.

Согласно письму Федерального казначейства, указанные иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, казначейское сопровождение средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возможно в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения.

А.М.ЛАВРОВ