См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 декабря 2017 г. N 09-04-10/80834

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос по вопросу санкционирования выплат по отдельному этапу контракта в рамках реализации государственного контракта по государственному оборонному заказу и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ.

С учетом положений подпункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой заказчиком исполнения, произведенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) определено, что казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат средства, получаемые юридическими лицами по государственным контрактам (контрактам, договорам) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, независимо от суммы таких контрактов, договоров и наличия в них условия об авансовом платеже.

Указанные случаи в том числе определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - постановление N 249).

Согласно пункту 1 постановления N 249 казначейское сопровождение средств осуществляется при совершении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением предусмотренных указанным постановлением Правительства Российской Федерации государственных контрактов, заключаемых Министерством обороны Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", отдельных государственных контрактов, заключаемых в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также иными государственными заказчиками, если при исполнении государственных контрактов осуществляется банковское сопровождение по решениям, принятым в установленном порядке.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 415-ФЗ, и предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд, установлен приказом Минфина России от 28.12.2016 N 244н (далее - приказ N 244н).

В соответствии с пунктом 18 приказа N 244н выплаты по направлению расходования целевых средств "Выплаты по окончательным расчетам" осуществляются после представления юридическим лицом документов-оснований, подтверждающих факт исполнения юридическим лицом обязательств по государственному контракту (отдельному этапу государственного контракта, государственного контракта с единственным исполнителем, контракта учреждения, договора), с указанием в платежном поручении кода целевых средств "0999".

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, в качестве документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту при наличии этапов исполнения, следует рассматривать документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств в рамках этапа с учетом установленных законодательством Российской Федерации положений об учете авансирования при оплате контракта.

Санкционирование оплаты по представленным исполнителем документам, подтверждающим исполнение обязательств по контракту при наличии этапов исполнения, должно осуществляться исходя из установленных в государственном контракте (договоре) условий оплаты, то есть в случае, если государственным контрактом предусмотрены этапы приемки без проведения оплаты, то документы, подтверждающие факт исполнения обязательств по контракту на данных этапах, не могут являться основанием для окончательных расчетов.

Одновременно сообщаем, что позиция Министерства финансов Российской Федерации относительно толкования понятия "этап исполнения контракта" ранее направлялась в Федеральное казначейство письмом Минфина России от 06.06.2017 N 09-04-04/35157.

А.М.ЛАВРОВ