См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 28 августа 2014 г. N 42-7.4-05/4.1-532

Федеральное казначейство направляет копию письма Министерства финансов Российской Федерации N 02-01-07/41222 от 18.08.2014 о разъяснениях по методике расчета максимально допустимой совокупной суммы, в пределах которой средства федерального бюджета могут быть предоставлены Федеральным казначейством в текущем финансовом году бюджету субъекта Российской Федерации (местным бюджетам), установленной Порядком заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 N 74н.

Рекомендуем действия данного письма применять к вновь заключаемым Договорам о предоставлении бюджетного кредита.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2014 г. N 02-01-07/41222

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев в рамках своей компетенции письмо по вопросу методики расчета максимально допустимой совокупной суммы, в пределах которой средства федерального бюджета могут быть предоставлены Федеральным казначейством в текущем финансовом году бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в виде бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местного бюджета) (далее - бюджетные кредиты), сообщает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Порядком заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 N 74н, бюджетные кредиты предоставляются в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

При этом безвозмездные поступления, в том числе безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), не являются межбюджетными трансфертами, имеющими целевое назначение, и, следовательно, не подлежат исключению из общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации при расчете лимита на кредитные средства.

При этом в случае предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету межбюджетного трансфера, источником формирования которого являются безвозмездные поступления от Фонда, сумма указанного межбюджетного трансфера подлежит исключению из общего объема доходов местного бюджета при расчете лимита на кредитные средства, предоставляемые местному бюджету.

В отношении вопроса о включении при расчете лимита на кредитные средства в общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований дорожного фонда сообщаем следующее.

Согласно статье 179.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Учитывая, что одним из источников формирования объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации является субсидия из федерального бюджета, предоставленная бюджету субъекта Российской Федерации на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации, по мнению Минфина России, сумма указанной субсидии, в случае ее предоставления бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит исключению из объема бюджетных ассигнований данного дорожного фонда, учитываемого в общем объеме доходов бюджета субъекта Российской Федерации при расчете лимита на кредитные средства.

Одновременно сообщаем, что Минфином России рассматривается вопрос о возможности уточнения положений соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления бюджетных кредитов, в целях минимизации рисков невозврата бюджетных кредитов.

А.М.ЛАВРОВ