См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 февраля 1993 г. N ВЗ-6-13/81

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ УЧАСТНИКАМИ СЕМИНАРА ПО УЧЕТУ,
ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗУ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

1. Сохранился ли порядок взыскания дебиторской задолженности в погашение недоимки по бюджету, как это было предусмотрено ранее в инструкции Минфина СССР от 12.06.81 г. N 121?

Инструкция Министерства финансов СССР от 12.06.81 г. N 121 не отменена. Однако в принятых Центральным банком России документах в отношении положения о безналичных расчетах (телеграмма от 30.06.92 г. N 145-92 и др.) инструкция Минфина СССР в части взыскания с дебиторов недоимщика причитающихся ему налогов считается утратившей силу.

Минфин России письмом от 10.12.92 г. и Госналогслужба России письмом от 29.12.92 г. обратились в Банк России с предложением о сохранении действующего порядка взыскания дебиторской задолженности.

В соответствии с приказом Госналогслужбы России от 25.08.92 г. N ИЛ-3-10/459 создана рабочая группа, занимающаяся подготовкой предложений по совершенствованию порядка взыскания не внесенных в срок налогов и других платежей в бюджет. Эти предложения будут затем внесены в нормативные акты.

2. За кем сохраняется право предоставления отсрочки платежей - за финансовыми или налоговыми органами?

Законом РФ от 16.07.92 N 3317-I "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" ст. 24 дополнена частью третьей: "Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет Российской Федерации даются Минфином России, а по платежам в другие бюджеты - соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов".

3. Кто должен вести учет поступлений по налогам, зачисляемым на раздел 12, которые не находят своего отражения в отчете N 1-Н?

Указание о ведении учета по местным налогам должно быть дано в решении о введении этих налогов. В настоящее время Госналогслужба России совместно с Минфином России прорабатывают вопрос о возложении данных функций на финансовые органы.

4. Нужно ли при проведении документальной проверки и установления факта занижения прибыли (дохода) обсчитать сумму налога?

Пересчет суммы налога на прибыль по итогам проверки в 1992 г. законодательством не предусмотрен. (См. пункт 2.4.1. Рекомендаций по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушение налогового законодательства, разосланных письмом Госналогслужбы России от 05.11.92 г. N ИЛ-4-14/70.)

5. Следует ли начислять в карточке лицевого счета авансовые платежи по налогу на добавленную стоимость?

Авансовые платежи по налогу на добавленную стоимость не начисляются.

6. Предприятие, уплачивающее НДС по декадам, по одному из сроков не дало поручение на авансовый платеж. Следует ли налоговой инспекции выставить инкассовое распоряжение и на какую сумму?

Инкассовое распоряжение выставлять не следует.

7. Следует ли применить финансовую санкцию, если поручение на авансовые платежи по НДС сдано несвоевременно?

Все финансовые санкции по налогу на добавленную стоимость начисляются по результатам документальной проверки.

8. Каков порядок применения штрафных санкций при несвоевременной сдаче платежных поручений?

По данному вопросу Госналогслужбой России даны следующие рекомендации от 05.11.92 г. N ИЛ-4-14/70. В соответствии с Законом РФ от 22 декабря 1992 г. N 4178-I "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" с 1 января 1993 г. порядок применения штрафных санкций изменен. За непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, применяется штраф в размере 10 процентов сумм налога, причитающихся к уплате по очередному сроку. Предложение о применении штрафных санкций за несвоевременно сданное платежное поручение в банковское учреждение будет внесено в установленном порядке на рассмотрение Верховного Совета РФ.

Этим же Законом с 1993 г. предусмотрен новый размер пени - 0,3 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. (Пример: по установленному сроку 10 числа уплата произведена 11 числа - пени следует начислить за два дня.)

9. Каким считать срок доплаты по прошедшим срокам при представлении измененных справок по авансовым платежам?

Согласно п.34 инструкции Госналогслужбы России от 06.03.92 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" срок доплаты - 5 дней со дня представления измененных справок.

10. Каков срок доплаты по налогу на прибыль по актам документальных проверок?

Согласно п.34 инструкции Госналогслужбы России от 06.03.92 г. N 4 установлен срок 5 дней со дня подписания акта.

11. Зачисляются ли во внебюджетные фонды местных Советов 50% заниженной прибыли по результатам проверок?

Законом РСФСР от 6 июля 1992 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" (п. 1 ст. 46) по предприятиям и организациям, не относящимся к муниципальной собственности, предусматривалось зачисление во внебюджетные фонды местных Советов 50% от сумм заниженной прибыли (по предприятиям, организациям и учреждениям, относящимся к муниципальной собственности - 100%).

В связи с принятием Закона РФ от 22 октября 1992 г. N 3703-I "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" абзацы 9 и 10 пункта 1 статьи 46 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" с 12 ноября 1992 г. исключены. В связи с этим средства, взысканные в виде сокрытой или заниженной прибыли (дохода) и штрафов в этой же сумме, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета исходя из пропорций, определяемых по удельному весу нормативов распределения налоговых поступлений, законодательно установленных на соответствующий период.

Указанный порядок распространяется на предприятия всех форм собственности, кроме предприятий, учреждений и организаций, относящихся к собственности края, области, по которым суммы заниженной прибыли зачисляются в доходы краевого, областного бюджета.

12. Производятся ли отчисления в фонд социального развития ГНИ от сумм пени, начисленных за несвоевременную сдачу поручений?

От всех сумм пени в фонд социального развития ГНИ отчисляется 30% (по Закону РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" пени относится к финансовым санкциям).

13. Следует ли применять финансовую санкцию по НДС, если сумма предыдущего квартала была к возмещению из бюджета или платежей вообще не было?

Финансовая санкция в данном случае не применяется.

14. Ведется ли учет по платежам с доходов от приватизации?

На основании Временного положения о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по управлению госимуществом 14.04.92 г. N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального имущества 13.07.92 г. N ФИ-04/227 по согласованию с Минфином России, Госналогслужбой России и Банком России, в государственных налоговых инспекциях должен вестись учет по этим доходам на карточках лицевого счета N 6 или N 9.

15. Должны ли в отчете о недоимке отражаться суммы несвоевременно перечисленных штрафных санкций?

В отчете формы N 1-Н по недоимке отражаются только суммы платежей без учета штрафов и пени.

16. Если при документальной проверке выявлены доначисления по платежам, уплачиваемым в валюте, то на какой счет перечислять пени и суммы финансовых санкций?

Суммы санкций и пени зачисляются на тот же счет, что и сам налог.

17. В какой бюджет следует зачислять штраф по приказу арбитражного суда?

В соответствии со ст. 73 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 05.03.92 г. N 2447-I арбитражные штрафы зачисляются в федеральный бюджет России (по Классификации доходов и расходов бюджетов на раздел 12, параграф 2).

18. На какой раздел классификации зачисляется плата за получение загранпаспортов?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.92 г. N 484 "О размере платы за выдаваемые паспорта" плата за выдачу паспортов, в том числе заграничных, зачисляется в республиканский бюджет России (по классификации на раздел 12, параграф 14).

19. Применяется ли финансовая санкция к предприятию за несвоевременно сданное поручение по подоходному налогу с физических лиц?

Финансовые санкции не применяются, так как предприятие в этом случае выступает не как плательщик, а как сборщик налогов.

20. Будут ли изменены формы отчетности, рекомендации по оформлению базы налогообложения, а также срок представления аналитических записок за отчетный квартал?

В январе 1993 г. на заседании коллегии Госналогслужбы РФ рассмотрены вопросы совершенствования налоговой статистики, учета и отчетности и принято соответствующее решение.

В настоящее время подготовлены и будут направлены переработанные методические рекомендации по составлению аналитических записок, срок представления которых несколько увеличен.

21. По вопросам о порядке зачисления сумм, взысканных в виде сокрытой или заниженной прибыли (дохода), штрафа в этой же сумме и других санкций сообщено письмом Госналогслужбы России от 20 января 1993 г. N ИЛ-6-01/32.