См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 марта 2019 г. N БС-4-21/3728@

О НАПРАВЛЕНИИ

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА

21 СТАТЬИ 381 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Направляем для сведения и руководства в работе разъяснения Минфина России от 25.02.2019 N 03-05-07-01/12857 о порядке применения положений пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 февраля 2019 г. N 03-05-07-01/12857

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо по вопросу применения положений пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

Согласно пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Пунктом 1 статьи 381.1 Кодекса установлено, что с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная, в частности, в пункте 21 статьи 381 Кодекса применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Учитывая длящийся характер правоотношений (льгота предоставляется в течение трех лет со дня постановки на учет имущества), а также требования Конституционного Суда Российской Федерации о конституционно-правовом режиме стабильных условий хозяйствования (например, пункт 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.1999 N 111-О), действующий с 01.01.2018 порядок применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Кодекса, не может распространяться на имущество, в отношении которого эта льгота уже применялась до 01.01.2018.

С учетом изложенного в отношении объектов, поставленных на учет начиная с 01.01.2018, налоговая льгота по основанию, предусмотренному пунктом 21 статьи 381 Кодекса, применяется на территории субъекта Российской Федерации только в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 381.1 Кодекса.

Если субъектом Российской Федерации не установлена налоговая льгота в отношении имущества, указанного в пункте 21 статьи 381 Кодекса, то в отношении объектов, поставленных на учет до 1 января 2018 года, по которым не истек 3-х летний срок со дня постановки их на учет, организация вправе применять налоговую льготу до истечения указанного срока.

При этом, учитывая указанную позицию, полагаем, что право на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Кодекса, в отношении объектов движимого имущества, поставленных на учет до 1 января 2018 года, сохраняется в 2018 году для налогоплательщика независимо от принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации только в случае, если налогоплательщик заявлял право на указанную налоговую льготу.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ