См. Документы Федеральной миграционной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 августа 2006 г. N МС-1/3-12741

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 18 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 121-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления в сфере миграции" (далее - Закон), вступившего в законную силу 7 августа 2006 года, Федеральная миграционная служба информирует.

В соответствии со статьей 1 Закона в пункт 17 статьи 10 Закона Российской Федерации "О милиции" внесены изменения, возлагающие на милицию обязанности осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами.

Изменения, вносимые в Федеральные законы "О беженцах", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "Об актах гражданского состояния", "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", "О гражданстве Российской Федерации", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в Законы Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российском Федерации", в основном сводятся к замене слов "орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе" или "орган, ведающий вопросами внутренних дел", словами "орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции".

При этом статья 13 Федерального закона "О беженцах" дополнена подпунктом 5, которым установлено, что выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по внутренним делам.

Также в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" внесено изменение в статью 25.10, согласно которому депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 6 статьи 60 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени гражданина в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.

В Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации и Российской Федерации" Законом внесены следующие изменения:

граждане Российской Федерации, проходящие службу в ФМС России, ее территориальных органах, организациях и подразделениях, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации;

на территориальные органы Службы возложена обязанность по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации;

на территориальные органы ФМС России возлагается обязанность по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению (депортации) за пределы России, иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайство о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании беженцами на территории России, иностранных граждан, незаконно находящихся на территории России.

Согласно внесенным в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) изменениям в соответствии с частью 1 и пунктом 15 части 2 статьи 28.3 к компетенции ФМС России и ее территориальных органов отнесено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.14, частью 3 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.15, статьей 19.16, статьей 19.17, статьей 19.18 КоАП.

До утверждения нового перечня должностных лиц территориальных органов ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, следует руководствоваться подпунктом 1.2 Приказа МВД России от 2 июня 2005 г. N 444 "О полномочиях должностных лиц системы МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию". Согласно приложению N 2 к данному Приказу протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8, 18.9, 18.10, 18.11, 18.12, 18.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП, уполномочены составлять следующие должностные лица территориального органа Службы: начальник (заместитель начальника) поста иммиграционного контроля, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории.

Согласно статье 23.67 КоАП к компетенции ФМС России и ее территориальных органов отнесены полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8, 18.9, 19.15 - 19.18 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 23.67 КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вправе руководители этих органов и их заместители.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.10 - 18.13, частью 3 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, рассматривают судьи.

В целях реализации данного Закона Федеральной миграционной службой проводится работа по внесению соответствующих изменений в подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Директор
генерал-лейтенант милиции
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ