См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 октября 2017 г. N СП/73074/17

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 (далее - Методические указания) и в рамках компетенции сообщает следующее.

Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.

Данные положения Методических указаний закрепляют возможность установления дифференцированных тарифов по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

Конкретные параметры дифференциации, а также определение расходов, относимых на регулируемую деятельность, исходя из данных параметров, определяются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации при условии того, что суммарная величина планируемой выручки от деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств не должна превышать сумму затрат на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Согласно пункту 4 Методических указаний, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.

Порядок проведения торгов, в том числе порядок определения органа, уполномоченного проводить такие торги, Методическими указаниями не определены, поскольку ФАС России соответствующими полномочиями не обладает.

С.А.ПУЗЫРЕВСКИЙ