См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 октября 2018 г. N СП/79644/18

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчики в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения контракта, а также при совершении действий, связанных с исполнением контракта, обязаны направить информацию и документы, поименованные в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов.

Кроме того, в силу части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты исполнения контракта, а в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) и результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

При этом за неразмещение, а также несвоевременное размещение в единой информационной системе информации и документов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 3 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В ФАС России поступило письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.06.2018 N 73/2-1867-2017, содержащее информацию о результатах проведенных в субъектах Российской Федерации контрольных мероприятий по исполнению требований статей 94, 103 Закона о контрактной системе.

Из указанного письма следует, что по результатам проведенных проверок при исполнении более 1,1 млн. государственных и муниципальных контрактов в действиях заказчиков, уполномоченных органов выявлены нарушения части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указанные нарушения Закона о контрактной системе также выявляются ФАС России и ее территориальными органами при рассмотрении жалоб, проведении плановых, а также внеплановых проверок, что является основанием возбуждения производства по делам об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на необходимость размещения при исполнении контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, информации и документов, указанных в части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе.

С.А.ПУЗЫРЕВСКИЙ