См. Документы Центрального Банка Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ТОВАРНОГО РЫНКА

ПИСЬМО

от 5 декабря 2017 г. N 55-4-3-5/2333

Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России настоящим информирует, что в соответствии со статьей 76.9 Федерального закона N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России взаимодействует с некредитными финансовыми организациями посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе путем предоставления таким организациям доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке, а также с использованием электронных документов.

В целях установления единого порядка взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена разработано Указание N 4600 от 3 ноября 2017 г. "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета" (далее - Указание), которое в настоящее время направлено на рассмотрение в Минюст России. Предполагаемый срок вступления в силу Указания - декабрь 2017 года. Данный документ отменяет указание от 21 декабря 2015 г. N 3906-У "О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета".

В рамках мероприятий по подготовке к началу электронного взаимодействия посредством личных кабинетов в соответствии с Указанием участнику информационного обмена необходимо до 12 декабря 2017 г. обеспечить:

- активацию личного кабинета;

- авторизацию в личном кабинете;

- направление через личный кабинет подтверждения авторизации и готовности абонента к электронному обмену.

Процедуры по активации и авторизации участника информационного обмена в личном кабинете производятся на Внешнем портале Банка России (https://portal4.cbr.ru/Account/Activation) в соответствии с документом "Единая система обмена данными с внешними абонентами (Внешний портал Банка России). Руководство оператора" (Приложение 1).

Краткий перечень необходимых действий:

1. В открывшейся по ссылке форме необходимо заполнить все поля (ИНН, ОГРН/ОГРНИП, e-mail, сертификат УКЭП) и отправить запрос через новый личный кабинет.

2. После чего необходимо отправить и подписать форму УКЭП вашей организации.

3. При успешной обработке отправленной формы на ваш e-mail в файле, зашифрованном на вашем сертификате, будет отправлен временный пароль и логин для входа в новый личный кабинет. В качестве сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), использование которых предусмотрено проектом указания при подписании и шифровании электронных документов, рекомендуется использование криптопровайдера КриптоПро CSP, а в качестве прикладного программного обеспечения криптографической обработки файлов КриптоАРМ. Краткая инструкция по установке и применению СКЗИ (на примере КриптоПро) представлена в Приложении 2.

4. Расшифруйте данный файл и осуществите первичный вход в новый личный кабинет, находящийся по ссылке https://portal4.cbr.ru.

5. После чего вам будет предложено сменить пароль и логин с временного на постоянный.

6. По итогам завершения процедуры авторизации Вашей организации необходимо посредством личного кабинета направить в Банк России информационное письмо об успешной регистрации и готовности к электронному обмену через личный кабинет в зашифрованном и подписанном виде. Для этого в личном кабинете на вкладке "Запросы и предписания" необходимо нажать кнопку "Отправить ответ" и в появившейся электронной форме заполнить поля (Приложение 3). После чего приложить файл с ответом о готовности согласно шаблона (Приложение 4), ввести сертификат УКЭП и нажать кнопку "Отправить".

Обращаем Ваше внимание, что на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет" размещена краткая видеоинструкция по работе с личным кабинетом участника информационного обмена.

Техническая и информационная поддержка

В рамках внедрения технологии электронного взаимодействия посредством личных кабинетов Банком России организована техническая и информационная поддержка участников обмена. Контакты Единой службы поддержки пользователей (ЕСПП), т. 8 (800) 250-59-54; e-mail: espp@cbr.ru (Режим работы с 09:00 до 21:00 (мск) по рабочим дням). Поддержка осуществляется в порядке, приведенном в приложении 6.

Приложения: 1. Руководство оператора "1".

2. Инструкция по установке СКЗИ.

3. Указание N 4600 от 03 ноября 2017 г.

4. Порядок заполнения электронной формы.

5. Шаблон ответа.

6. Порядок организации взаимодействия внешних пользователей с ЕСПП.

--------------------------------

"1" Приложения 1, 2 опубликованы на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет"/"Инструкции и иная информация о технологии подготовки и направления электронных документов в Банк России".

Приложение 3 опубликовано на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет".

Директор

Л.К.СЕЛЮТИНА

Приложение 4

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

"ОТВЕТ НА ЗАПРОС/ПРЕДПИСАНИЕ (ТРЕБОВАНИЕ) БАНКА РОССИИ"

При отправке через личный кабинет информационного тестового письма в Банк России необходимо придерживаться следующего порядка заполнения полей электронной формы:

Ответ на запрос/предписание (требование) Банка России

Наименование поля

Выбор значения

Номер входящего запроса

Вводится исходящий номер предписания Банка России, предписывающего ответить через "новый" личный кабинет

Дата поступления запроса

Вводится дата регистрации предписания Банка России, предписывающего ответить через "новый" личный кабинет

Тип сообщения

Из выпадающего списка выбирается "Ответ на предписание (требование) Банка России"

Характеристика ограничений доступа к документу

Из выпадающего списка выбирается "Открытая информация"

Сопроводительное письмо

В произвольной форме приводится краткое описание пересылаемой информации.

Характеристика ограничений доступа к документу

Из выпадающего списка выбирается "Открытая информация"

Сертификаты

Вводится сертификат УКЭП, которым подписывается ответ на предписания (вводится через кнопку "Добавить" и выбором валидных сертификатов УКЭП из появляющегося списка)

Замещение

Ставится флаг, если ответ подписывает УКЭП уполномоченное лицо, не являющееся руководителем организации.

Добавленные файлы

Указывается имя ранее подготовленного файл, содержащим информацию о готовности к информационному обмену (вводится через кнопку "Добавить", и выбором файла из файловой системы ПЭВМ)

Приложение 4

Приложение 5

                                             Директору  Департамента  рынка
                                             ценных бумаг и товарного рынка

    Организацией ....... в соответствии с письмом Департамента коллективных
инвестиций и доверительного управления от ......... N ........... проведена
активация   и   авторизация   личного   кабинета  участника информационного
обмена с Банком России.
    Настоящим   письмом   сообщаем   о   готовности  организации  к  началу
электронного  взаимодействия с Банком России посредством технологии личного
кабинета участника информационного обмена.
    Одновременно     направляем     чек-лист    результатов    тестирования
работоспособности функционала личного кабинета.

Чек-лист результатов тестирования

Функция

Статус

Комментарий

Пример

Успешно/Не успешно

Что вызвало трудности, вопросы и т.п.

Активация ЛК

Авторизация ЛК

Применение СКЗИ

Функционирование экранной формы "Обращение (запрос) в Банк России"

Лента событий

Функция поиска и т.п.

    "__" ________ 2017 г.                          Руководитель организации

                                                   ФИО

Приложение 6

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

С ЕСПП В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СБОЙНОЙ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА УЧАСТНИКА ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБМЕНА С БАНКОМ РОССИИ

В случае возникновения/устранения проблемной ситуации, которая приводит к нарушению/восстановлению выполнения пользователями действий по электронному обмену с Банком России через личный кабинет, а также в случае проведения плановых работ в "Ленте событий" личного кабинета Банк России размещает сообщение с указанием даты и времени предварительного восстановления сервиса.

В случае возникновения трудностей в процессе электронного обмена через личный кабинет Пользователь обязан первоначально ознакомиться с сообщением, размещенным в "Ленте событий". В случае отсутствия публикаций в "Ленте событий" обращается в Единую Службу поддержки пользователей Банка России (ЕСПП) любым удобным нижеуказанным способом.

Контактные данные Единой Службы поддержки внешних пользователей Банка России:

Контактный номер телефона, E-mail

Режим работы ЕСПП

8-800-250-59-54

espp@cbr.ru

с 09:00 до 21:00 (мск) по рабочим дням

Правила обращения внешнего пользователя в ЕСПП Банка России:

Первую линию поддержки внешних пользователей обеспечивает Единая Служба поддержки пользователей Банка России.

При обращении в ЕСПП просим внешнего пользователя сообщать следующие данные:

- по телефону:

Обращение по работе с portal 4 (личный кабинет);

- Наименование организации, БИК/ИНН, ОГРН (для юридических лиц) /ФИО, ИНН, ОГРНИП (для физических лиц);

- Изложить суть обращения;

- по электронной почте в теме указывать "portal 4 (личный кабинет)", а в теле сообщения:

- Наименование организации, БИК/ИНН, ОГРН (для юридических лиц) /ФИО, ИНН, ОГРНИП (для физических лиц);

- информацию о характере обращения, последовательность действий, воспроизводящую ошибку, код и текст ошибки, если была отображена экранная форма с сообщением об ошибке, снимок экрана, отображающий ошибку;

- ФИО пользователя и контактный телефон (для обратной связи).

Все обращения пользователей ЕСПП Банка России регистрирует с присвоением номера запроса, а их закрытие производит после получения подтверждения от пользователя об удовлетворительном решении вопроса.