Приложение N 2

к протоколу заочного голосования

Совета по аудиторской деятельности

от 21 сентября 2018 г. N 41

ИЗМЕНЕНИЯ

КЛАССИФИКАТОРА НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ

ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, АУДИТОРОВ

N п/п в Классификаторе

Положения нормативных правовых актов и иных документов

Содержание нарушений (недостатков)

Несущественное нарушение

Существенное нарушение

Грубое нарушение

устранимое

неустранимое

2.4. ФСАД 5/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита"

2.4.11.1.

пункт 68 ФСАД 5/2010

Аудитором не исполнена обязанность по сообщению представителям собственника аудируемого лица о любых иных обстоятельствах, связанных с недобросовестными действиями, которые, по мнению аудитора, входят в их сферу ответственности, в частности в соответствии с подпунктами (а) - (г) пункта 68 ФСАД 5/2010

+

2.35. ФПСАД N 34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях"

2.35.6.1.

пункт 18 ФПС АД N 34

Аудитором не исполнена обязанность по доведению до сведения руководителей аудитов или иных заданий, других работников аудиторской организации, имеющих к этому отношение, и, если уместно, сторонних экспертов и работников сетевых организаций для принятия соответствующих мер ставшей известной информации о нарушении принципов и процедур независимости

+

2.35.23.1.

пункт 57 ФПС АД N 34

Принципы и процедуры аудиторской организации не запрещают выдачу аудиторских заключений или иных отчетов до тех пор, пока не будет закончена обзорная проверка качества выполнения задания в случае необходимости проведения такой проверки

+

5.23. Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты"

5.23.4.1.

пункт 14 МСА 560

В случае, когда аудитору после выпуска бухгалтерской (финансовой) отчетности стало известно о факте, из-за которого он мог бы изменить аудиторское заключение, если бы этот факт был известен ему на дату данного заключения, аудитором не выполнены обязанности, предусмотренные подпунктами (а) - (с) пункта 14 МСА 560

+

5.29. Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности"

5.29.18.1.

пункт 50 МСА 700

При отсутствии в аудиторском заключении необходимых элементов, указанных в подпунктах (а) - (о) пункта 50 МСА 700, аудитором выдано аудиторское заключение, содержащее ссылку на Международные стандарты аудита

+

6. Нарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма "(Федеральный закон N 115-ФЗ) и нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Федерального закона N 115-ФЗ)

6.1.

часть 2.1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 3.2 части 2 статьи 13 Федерального закона N 307-ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг не уведомили Росфинмониторинг о возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

+

6.2.

подпункт 1 пункта 1 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не идентифицировали клиента, представителя клиента до приема его на обслуживание

+

6.3.

пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не исполнили обязанность в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по разработке правил внутреннего контроля, по назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, а также не приняли иные внутренние организационные меры в указанных целях

+

(в проверяемом периоде при оказании бухгалтерских и (или) юридических услуг подозрительные сделки или финансовые операции не выявлялись, или выявлялись и о них сообщалось в Росфинмониторинг)

+

(в проверяемом периоде при оказании бухгалтерских и (или) юридических услуг подозрительные сделки или финансовые операции выявлялись, но о них не сообщалось в Росфинмониторинг)

6.4.

пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, не направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях

+

6.5.

постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением установленного порядка

+

6.6.

пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги, перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, при наличии любых оснований полагать, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, направила в Росфинмониторинг сведения о таких операциях с нарушением сроков

+

6.7.

пункт 4 статьи 7, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, оказывающие бухгалтерские и (или) юридические услуги перечисленные в части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, не обеспечили хранение документов, содержащих сведения, указанные в статье 7 Федерального закона N 115-ФЗ, и сведения, необходимые для идентификации личности, не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом

+

6.8.

пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор разгласили факт передачи в Росфинмониторинг информации, указанной в пунктах 2 и 2.1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ

+

6.9.

пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не осуществили регистрацию в личном кабинете Росфинмониторинга

+

(в проверяемом периоде при оказании аудиторских, бухгалтерских и (или) юридических услуг подозрительные сделки или финансовые операции не выявлялись, или выявлялись и о них сообщалось в Росфинмониторинг)

+

(в проверяемом периоде при оказании аудиторских, бухгалтерских и (или) юридических услуг подозрительные сделки или финансовые операции выявлялись, но о них не сообщалось в Росфинмониторинг)