См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 апреля 2019 г. N 61

ОБ УВЕДОМЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
ПОД ИХ ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ КОНТРОЛЕМ,
А ТАКЖЕ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМИ КОМПАНИЯМИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ

1. Согласно действующему законодательству Российской Федерации уведомлять Федеральную службу по финансовому мониторингу о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, обязаны следующие юридические лица:

- хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем (пункт 3 статьи 1 и часть 7 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем (пункт 5 статьи 2 и пункт 12 статьи 24.1 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");

- публично-правовые компании (часть 3.1 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (часть 8 статьи 3 Федерального закона от 13.06.2015 N 215-ФЗ N "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос");

- Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (часть 7 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом");

- Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (часть 6 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех");

- Государственная компания "Росавтодор" (часть 5 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

2. Правила уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу отдельными юридическими лицами о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 315 (далее - Правила).

3. Перечень информации, направляемой указанными выше юридическими лицами в Федеральную службу по финансовому мониторингу, установлен в пункте 2 Правил.

4. Сообщение формируется в электронной форме (далее - электронное сообщение) и направляется в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем соответствующих событий, указанных в пункте 2 Правил.

5. Электронные сообщения направляются в Федеральную службу по финансовому мониторингу через личный кабинет организаций на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росфинмониторинга).

6. Порядок формирования отдельными юридическими лицами электронных сообщений, требования к формату и структуре электронных сообщений, порядок осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу процедур проверки электронного сообщения и особенности формирования и направления Федеральной службой по финансовому мониторингу квитанции о приеме (уведомления об отказе в принятии) электронного сообщения утверждены приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21.08.2018 N 239 (далее - Приказ N 239).

Приказ N 239 размещен 16.01.2019 на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru в разделе "Документы", подраздел "Законодательство"/"Документы Росфинмониторинга".

7. В соответствии с пунктом 10 Приложения 2 к Приказу N 239 форматы и структура электронного сообщения (включая структуру его наименования) должны начать использоваться по истечении 60 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте Росфинмониторинга.

Указанные форматы размещены 20.03.2019 на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе "Документы", подраздел "Законодательство"/"Документы Росфинмониторинга", следовательно, должны начать использоваться с 20.05.2019.

8. Информационное письмо Росфинмониторинга от 31 октября 2014 г. N 40 "О применении статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не применяется.