См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 27 августа 2018 г. N 24-03-07/60842

ПО ВОПРОСУ
ОТКРЫТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает позицию в отношении открытия специальных счетов, на которых учитываются средства бюджетных учреждений, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Частью 10 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что Законом N 44-ФЗ предусмотрено открытие специального счета, бюджетные учреждения вправе открывать специальные счета для обеспечения заявок на участие в электронных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом, по мнению Минфина России, с учетом целевого характера расходования финансовых средств, бюджетные учреждения вправе учитывать на специальных счетах финансовые средства только в объеме, необходимом для обеспечения заявки, поданной для участия в конкретной электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дополнительно Минфин России сообщает, что в настоящее время осуществляется подготовка изменений в Закон N 44-ФЗ в части исключения обязанности бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке.

Принятие данных изменений планируется реализовать до конца 2018 года.

А.М.ЛАВРОВ